Реальное пространство пространство изображения
30.05.2018
939
27 марта в Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась выставка фоторабот Сюзанны Брюггер, Томаса Деманда и Хайди Шпеккер.
Выставка, подготовленная Институтом зарубежных связей ifa (Штутгарт), включила в себя работы трех немецких мастеров. В рамках темы «реальное пространство пространство изображения» представлены три различные рабочие манеры, отображающие общественное пространство. Эта общность содержания заметна как в абстрактных архитектурных изображениях Хайди Шпеккер, в срезах планов города Сюзанны Брюггер, так и в сконструированных изображениях пространства Томаса Деманда.
В ситуации развивающейся конкуренции с цифровой технологией традиционный способ фотографии на протяжении последних десяти лет привлёк повышенное внимание на художественном рынке, что дало художественной практике с фотографическими средствами новые импульсы и тем самым изменило ориентацию более молодого поколения. К этому моменту независимо от установившихся в Германии основных направлений возник интерес к художникам, которые используют технические средства, исходя из различный рефлексий, художественных направленностей и методов, но всё же объединённых общим исходным содержанием.
Акцентирование пространства в названии выставки в комбинации с противоположными понятиями пространства и изображения указывает на работу со спецификой изобразительного средства, которое – определяясь отображающим потенциалом фотографии – со времён изобретения фотографического способа изображения всё ещё трансформирует пространство и время. Индивидуальное обращение с пространством в контексте вездесущности фотографической информации очень дифференцированно переводится молодым поколением с помощью различных вмешательств и способов манипуляций в сконструированные миры изображений.
Слово "пространство", дважды повторенное в названии выставки, не случайно связано с противоположными понятиями - реальность и образ. Специфика фотографии, обусловленная ее репродуцирующими возможностями, с самого начала, то есть после изобретения фотосъемки, и по сей день связана с трансформациями пространства и времени. Но индивидуальный метод "локализации" изображения, сегодня, в условиях повсеместного распространения фотографии, служащей целям информации, происходит уже не путем непосредственного познания и переживания, а с помощью приемов и манипуляций, которые позволяют автору конструировать картину.
Результаты таких изобразительных процессов показаны на выставке на 8 чёрно-белых изображениях Сюзанны Брюггер, 7 крупноформатных цветных фотографиях Томаса Деманда и 12 цветных снимках Хайди Шпеккер.
Хайди Шпеккер использует компьютер как инструмент для создания своих работ. При этом ей не интересен новый характер обмена информацией между ее создателем и адресатом, обмен, который может иметь вид электронного интерактивного взаимодействия. Ее больше интересует аналогия картины и времени, возникающая в фотоизображениях, которые "искажаются" с помощью новой техники. Ее работы с изображением громоздкихгородскихстроений словно результат рентгеновского снимка, в которых как бы растворяется внешнее очертание этих строений. Но в основе этих искажений лежит метод применения электронной техники.
Томас Деманд не фотографирует предметы и интерьеры, а использует в качестве "оригиналов" ранее опубликованные снимки, так как для него в так называемом "реальном" пространстве изначально кроется информационное сообщение. Он занимается реконструкцией интерьеров, воссоздавая с помощью собственноручносозданных макетов уже запечатленные на снимках объекты. Затем он вновь фотографирует эти объекты, трансформируя их с трехмерного в двухмерное изображение. Таким образом художник исследует возможности трансформирования первичной фотографии в процессе помещения ее в пространство другой картины.
Сюзанна Брюггер в своих работах сначалапользуется традиционным методом: она фотографирует карты города. Измерение пространства и масштаб изображения являются важнейшими проблемами в ее работах. Ее творческий подход, необычный способ разделения снимков на фрагменты, на первый взгляд кажутся научно-информационным материалом, однако художница наводит зрителя на мысль, что подобные системы анализа должны подвергнутся перепроверке и переоценке. Благодаря перепроверке научных методов познания, на основе которых сложилось нашемировоззрение, возникает ироническое отношение к примененному средствуизображения, фотографии, общепризнанному инструменту осознания действительности.
Томас Деманд (ThomasDemand)
1964 родился в Мюнхене
Живет в Берлине
1987-1989 исследования в академии изобразительных искусств, Мюнхен
1989-1992 исследования в академии художеств Дюссельдорф
1992 Cité Arts, Париж
1993-1994 исследования в колледжеGoldsmith, Лондон
1995 Академия художеств в Амстердаме
2010 искусство в строительном проекте: Роспись на внешнем фасаде
городского здания Lenbachhausв г. Мюнхене/
куратор выставки "LaCarted'aprèsnature", Новый национальный музей Монако
2011 профессорв Институте изобразительных искусств в Гамбурге
Хайди Шпеккер (HeidiSpecker)
1962 родилась в Дамме
Живет в Берлине
1984-1990 исследования в области Дизайна, Фотографии, Кино-дизайна
в специальном высшем учебном заведении в г. Билефельд
1994 основание графического офиса "moniteurs"
1995 ученица мастера Иоахима Брома в Высшей школы графики
и книжного искусства в Лейпциге
2003 завершение 33 фоторабот большой серии "Concrete"
2006-2010 заместительство профессора по фотографии и медиям
в Высшей школе графики и книжного искусства в Лейпциге
2011 руководство одной из 4 групп по фотоискусству в Высшей школе
графики и книжного искусства в Лейпциге
Сузанна Брюггер (SusanneBrügger)
1960родилась в Эссене
Живет в Берлине
1980-1985 учебапо специальности Визуальные коммуникации,
Высшее художественное училище в Дортмунде, диплом (профессор Майер-Феден)
1984-1990 учеба по специальности Художественная фотография/свободное искусство,
Высшее художественное училище медийных искусств в Кельне, ученица мастера
(профессор Арно Янсен)
1993-1997 ученая степень в области Медийного искусства, Высшее
художественное училище медийных искусств в Кельне
(профессор доктор Хелен Кориат, профессор доктор Зигфрид Цилинский)
1985 свободный фотограф и художник
2002 профессор по предмету Фотография и Новыемедийные средства
в Высшее художественное училище в Дортмунде