The power of trust

Background
Milliy Deposits
Explore more profitable deposits!
More details
Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Шаг на встречу к вызовам времени

15.02.2017 2648

Комитетом по вопросам бюджета и экономических реформ Сената Олий Мажлиса совместно с Центральным банком Республики Узбекистан проведена конференция на тему «Стабильность банковской системы в условиях дальнейшей либерализации экономики: законодательство и практика».

В работе конференции приняли участие руководители и ответственные сотрудники банковской системы, заинтересованных министерств и госкомитетов, ученые и исследователи, а также представители СМИ.

Данное мероприятие проводится в рамках принятой стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, где обозначено дальнейшее направление развития и либерализации экономики.

Отмечено, что на сегодняшний день стремительно меняется конъюнктура мирового рынка, растет конкуренция, что обуславливает необходимость обеспечения высоких темпов развития Узбекистана, и в свою очередь требует разработки новых стратегических подходов и принципов.

Именно поэтому дальнейшее повышение эффективности реформ, проводимых в стране, обеспечение выхода на качественно новый уровень развития государства и общества, либерализация всех сфер жизни обозначены в качестве важнейших приоритетных направлений модернизации страны.

В пятилетней Стратегии действий намечено дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности, сохранение высоких темпов роста экономики, повышение ее конкурентоспособности, продолжение институциональных и структурных реформ по сокращению присутствия государства в экономике, расширение внешнеэкономических связей, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства, внедрение современных принципов и механизмов регулирования банковской деятельности, в частности обеспечение стабильности национальной валюты и цен, поэтапное внедрение современных рыночных механизмов валютного регулирования, комплексное и сбалансированное социально-экономическое развитие регионов, совершенствование системы социальной защиты населения и занятости, эффективное проведение государственной молодежной политики и т.д.

Своевременное и эффективное выполнение обозначенных задач находит свое отражение в приоритетных направлениях денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком.

В действующей модели рыночной экономики банковская система играет важную роль в обеспечении полноценной работы экономических механизмов. Она воплощает в себе кровеносную систему экономики, выполняя такие функции, как координация общей денежной массы, контроль движения финансовых потоков, накопление и инвестирование денежных средств, осуществление взаимных расчетов между хозяйствующими субъектами, обеспечение отраслей и населения кредитными средствами.

Разработанные целевые параметры развития финансово-банковской системы предусматривают увеличение в 2017-2021 годах совокупного капитала банковской системы в 2 раза, объемов депозитов, в том числе вкладов населения – в 2,1 раза. Дальнейшая капитализация и укрепление ресурсной базы банков обеспечит рост объемов выделяемых инвестиционных кредитов в 1,7 раза, кредитов субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства –  в 2,2 раза.

Происходящие в системе перемены, так или иначе, отражаются на всей экономике. Следовательно, рациональная организация работы, сформированная эффективная инфраструктура, применение различных инструментов, методов  обслуживания способствуют эффективной работе рыночных механизмов. В результате стабильная, мобильная банковская система оказывает ощутимое положительное воздействие на эффективность экономики страны.

Либерализация банковской системы неразрывно связана с правилами и методами координации финансовых отношений, гармонизацией эффективных механизмов работы хозяйствующих субъектов и банковско-финансовых институтов. С этой точки зрения процессы ускорения либерализации банковской системы требуют внесения в действующее законодательство ряда изменений.

В мировой финансовой практике, с учетом того, что банки являются своеобразным субъектом предпринимательства в основном за счет привлеченных средств, вмешательство извне в их деятельность строго запрещено. Потому что вмешательство в практику кредитования со стороны органов управления оказывает негативное влияние на эффективную деятельность финансового учреждения.

Ликвидность банка определяется качеством активов. В этой связи совершенствуется методы и механизмы ведения мониторинга активов коммерческих банков, результаты которого, при условии внесения соответствующих изменений в Гражданский Кодекс Республики Узбекистан, Законы “О залоге”, “Об исполнении судебных документов и документов других органов” и “Об ипотеке”, будут способствовать возвращению в банковский оборот средств, занятых под собственность, не являющуюся необходимой для банковской деятельности и в конечном итоге обеспечат дальнейшее расширение возможностей банков по финансированию проектов в различных сферах. Разработанный комплекс мер, также предусматривает ограничение вмешательства со стороны руководителей различных государственных органов в деятельность банков по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков.

Также на конференции отмечалось, что назрела необходимость внести изменения в некоторые статьи Закона “О защите прав акционерных обществ и акционеров», направленных на дальнейшее расширение банками своей ресурсной базы и повышения инвестиционного потенциала путем выпуска корпоративных облигаций.

В экономике страны растет доля субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства. Привлечение населения к предпринимательству, финансирование бизнес проектов выпускников профессиональных колледжей, призыв населения к предпринимательству накладывает определенные задачи на плечи банков. Для дальнейшего расширения финансирования инвестиционных проектов новых и действующих субъектов предпринимательства Центральным банком выдвигается идея организации гарантийного фонда по поддержке малого бизнеса.

Отмечено, что с началом деятельности данного фонда субъекты предпринимательства, только начавшие бизнес, нацеленные на выпуск экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, но не имеющие кредитного обеспечения на основе гарантий фонда смогут без труда добиться финансирования своих проектов. Наряду с этим это будет способствовать реализации проектов бизнес субъектов государственного значения, повышению эффективности финансирования и направлению льготных кредитов на конкретные цели.

Процессу оперативного кредитования проектов предпринимательских структур препятствует отсутствие на местах отделений страховых, лизинговых, оценочных учреждений.

Исходя из программы “Года диалога с народом и интересов человека” и задач по повышению экономической активности населения и субъектов предпринимательства, Центральным банком разработан проект соответствующего постановления по дальнейшему упрощению системы микрокредитования.

В целях дальнейшего повышения надежности и финансовой стабильности банковской системы, Центральным банком будут приняты необходимые меры по поэтапному внедрению новых стандартов и рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, приведению в соответствие с международными нормами и стандартами требований, предъявляемых банкам в сфере депозитной и кредитной политики, привлечению свободных денежных средств населения и хозяйствующих субъектов к банковскому обороту, внедрению в банках методов корпоративного управления. В том числе управлению рисками и совершенствованию внутреннего контроля, расширение масштабов и повышения качества банковских услуг с широким применением информационно коммуникационных технологий, углублению сотрудничества с международными банковскими институтами.

Участники конференции отметили, что меры, направленные на совершенствование банковской системы, будут способствовать повышению конкурентоспособности национальных кредитных организаций, переходу взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и населением на новый, более высокий уровень, формированию благоприятных условий для социально-экономического развития страны в целом.

Источник : cbu.uz

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 15.10.2024 11:37:58

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz