Сила в доверии

Background
Visa Direct
Мгновенные переводы без особых усилий!
Подробнее
Background
Карта рассрочки Solfy
Шоппинг с беспроцентной рассрочкой
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Касательно публикации сайта www.anhor.uz под названием “Шоковая терапия от Национального банка”

20.09.2019 4523

19 сентября 2019г, на сайте www.anhor.uz была опубликована статья под названием “Шоковая терапия от Национального банка”, автором которой является экономист, финансовый эксперт - Абдулла Абдукадиров.

Несмотря на старание автора написать статью объективно, определенно понятно, что в итоге статья была написана руками людей которые никогда не были заинтересованными в переходе НБУ на Автоматизированную Банковскую Систему (далее по тексту - АБС) отличную от системы компании «Temenos». Этот факт подтверждается попытками максимально очернить отечественные системы, на которых как заметил автор вот уже много лет успешно функционируют практически все Банки РУз., а также тем, что в статье присутствует много пунктов скопированных с сайтов компаний занимающихся продвижением продуктов компании «Temenos» (к примеру - http://profix.com.ua/ru/core-banking-competence).

Стоит отметить, что на сегодняшний день АБС «Temenos» не представлена на рынке СНГ как полноценно функционирующая банковская система, к примеру в Банках Российской Федерации и Казахстана абсолютное большинство банков используют АБС компаний разработчиков из стран СНГ: ЦФТ, Colvir, «Диасофт», R-Style Softlab, БИС и «Инверсия». 

Как верно отметил автор, с 2004 года НБУ использовал АБС компании «Temenos» (Швейцария), однако, которая несмотря на дорогостоящую ежегодную поддержку и ещё более дорогостоящую разовую модернизацию (update), не отвечала требованиям которые ставились перед ней, так как была установлена базовая система 2004 года.

К примеру каждые первые дни месяца и начала периода формирования отчетности, АБС «Temenos» была настолько перегружена, что в результате, банк сталкивается с многочасовыми задержками по сверке отчетности с Центральным банком РУз., а при большой задержке не допускался к межбанковским электронным платежам, что отрицательно сказывалось на репутации НБУ перед его клиентами и партнерами.

        

Касательно поставленных вопросов со стороны автора, сообщаем:

- Публичное объявление о проведении открытого конкурса было размещено в соответствующем разделе на сайте банка в августе 2018г., перед его объявлением все документы были согласованы и утверждены со всеми министерствами и ведомствами в строгом соответствии с законодательством РУз;

- 23 августа 2019 года на сайте, социальных сетях (Facebook, instagram) НБУ было размещено соответсвующее объявление о переходе на новую Автоматизированную банковскую систему;

- вопрос «Почему, когда в рабочие дни «поплыли» все балансы, обороты по счетам, остатки на счетах клиентов, вовремя не увидели масштабы проблемы и не приняли меры предосторожности?» считаем абсолютно не уместным и откровенной клеветой. Так как, сам автор, как бывший банковский работник обязан был знать, что банки ежедневно отправляют баланс и отчеты в Центральный банк для того чтобы получить разрешение для осуществления межбанковских платежей;

- сотрудники банка ежедневно работают с клиентами по разрешению возникающих проблем и в оперативном порядке решают их. Для этого работает колл-центр, созданы группы сотрудников банка и клиентов- бухгалтеров в мессенджере Telegram, многие клиенты знают прямые мобильные номера ответственных сотрудников;

- все сотрудники болеют за свой банк, многие из них посвятили банку 10-20 лет своей жизни. Никто никого не заставляет работать допоздна. Если автор не знаком с разработкой и внедрением информационных систем, то он должен знать, что изменения и исправления происходят вне рабочее время;

- все операции по кредитам, аккредитивам, международным платежам в ИАБС осуществляются в автоматизированном режиме, наооборот в АБС «Temenos» большинство операций осуществлялись в ручном режиме;

- доводы автора о якобы ручной обработке SWIFT поручений и отчетов, также является откровенной клеветой. ИАБС с самого начала была успешно интегрирована с системой SWIFT и достаточно давно работает в автоматическом режиме во всех других банках РУз; 

НБУ начал проект по смене АБС в начале 2018, с подробного анализа действующих АБС на локальном, международном и рынке СНГ. Была проведена комплексная работа по оптимизации действующих бизнес-процессов подразделений банка, запущен ряд крупных ИТ проектов по построению надежной и современной ИТ-платформы банка.

На сегодняшний день НБУ находится в финишном этапе своей трансформации, которая не только повысит качество работы и подходов в деятельности НБУ, но и также отразится на других банках РУз, что даст возможность расширить перечень и качество услуг предоставляемых банками для всех типов своих клиентов.

0
0



Читайте также

Смотреть все новости

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 18.04.2024 10:39:20

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Вернуться к списку тем


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки NBU


Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.
Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.
  • Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.
  • В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.
Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку photo_2023-04-28_11-16-22.jpg в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.
  • Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.
  • Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.
  • Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».
В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift”, а также “Сбербанк”.
Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаются.
  • Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.
  • документ, удостоверяющий личность
  • контрольный номер перевода
  • ФИО отправителя
  • страна отправителя
  • ожидаемая сумма денег
  • NBFAUZ2X
Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ"  через приложение “Миллий”.
  • Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.
  • Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.
  • Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.
  • Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос