Пресс-релиз к фотовыставке Института Зарубежных Связей (ifa), представленной Гете-институтом в сотрудничестве с Галереей изобразительного искусства Узбекистана.
30.05.2018
874
28 марта - 21 апреля 2014 г.
Выставка начала свое мировое турне с Прибалтики в 1998 году и за это время
побываля в 46 городах мира, в том числе во многих странах Европы, в Новой
Зеландии, России и Латинской Америки, Сингапуре, Пакистане, Индии, Турции и
Центральной Азии. При поддержке ifa в рамках показа выставки были организованы
также мастер-классы, лекции и экскурсии. После 16 лет путешествия по миру
выставка будет праздновать свой финисаж в Ташкенте, где она завершит свое
мировое турне.
На выставке, посвященной теме «реальное пространство пространство изображения»
представлены три различные рабочие манеры, которые отображают общественное
пространство. Эта общность содержания заметна как в абстрактных архитектурных
изображениях Хайди Шпеккер, в срезах планов города Сюзанны Брюггер, так и в
сконструированных изображениях пространства Томаса Деманда.
В ситуации развивающейся конкуренции с цифровой технологией традиционный
способ фотографии на протяжении последних десяти лет привлёк повышенное
внимание на художественном рынке, что дало художественной практике с
фотографическими средствами новые импульсы и тем самым изменило ориентацию
более молодого поколения. К этому моменту независимо от установившихся в
Германии основных направлений возник интерес к художникам, которые используют
технические средства, исходя из различный рефлексий, художественных
направленностей и методов, но всё же объединённых общим исходным содержанием.
Акцентирование пространства в названии выставки в комбинации с
противоположными понятиями пространства и изображения указывает на работу со
спецификой изобразительного средства, которое – определяясь отображающим
потенциалом фотографии – со времён изобретения фотографического способа
изображения всё ещё транформирует пространство и время. Индивидуальное
обращение с пространством в контексте вездесущности фотографической
информации очень дифференцированно переводится молодым поколением с
помощью различных вмешательств и способов манипуляций в сконструированные
миры изображений. Результаты таких изобразительных процессов показаны на
выставке на 8 чёрно-белых изображениях Сюзанны Брюггер, 7 крупноформатных
цветных фотографиях Томаса Деманда и 12 цветных снимках Хайди Шпеккер.
Хайди Шпекер, чьи работы представлены на выставке, посетит Ташкент, чтобы
принять участие в финисаже выставки и провести лекцию, экскурсию и обсуждение
фоторабот молодых хдожников из Узбекистана. После Ташкента выставка отправится
обратно в Германию и будет передана музею Фолькванг в Эссене на длительных
срок.