Пресс-релиз к международному художественному проекта «Кочевье»
30.05.2018
1332
Пресс-релиз
Международного художественного проекта «Кочевье»
с участием Алексея Дмитриева (Россия)
и Шмуэля Шелеста (Израиль)
(19.04-19.05.2018й.)
Проект Кочевье задуман, как международный художественный проект, консолидирующий художников разных стран, разделяющих идею проекта, работающих в русле тематики проекта, близких по духу и пониманию роли изобразительного искусства и культуры в целом, как средства познания индивидуумом своей внутренней сущности и своей связи с «внешним» миром.
Именно поэтому, в качестве первых участников проекта будут представлены два художника, чей жизненный путь является своеобразной иллюстрацией темы мирового кочевья, пропущенного через призму индивидуального опыта.
Шмуэль (Анатолий) Шелест прошел длинный путь обретения им «своей земли». Он родился в Киеве, после Чернобыльской катастрофы попал с семьей в Ташкент, где состоялся как художник, затем эмигрировал в Германию, но вот уже 10 лет – он живет в Израиле, его мастерская напротив стен Старого города Иерусалима: здесь он нашел свой Дом. Ощущение закономерности происходящих в его жизни событий Анатолий переносит и на технику, в которой исполнены все без исключения его работы. Сначала он создает на холсте или бумаге сложную фактуру, а потом как бы извлекает из нее изображение. Так он работает всегда, будь то монотипия, графика или живопись: случайность диктует форму, а содержание определяет состояние художника, ежедневно погруженного в тексты Писания.
Ташкентец по рождению, Алексей Дмитриев, в поисках идентичного своему внутреннему состоянию внешнего пространства, пройдя искушение столичной московской жизнью, избрал местом своего нынешнего обитания горы Алтая, прародину кочевых культур скифов и тюрков, чьи следы, неподвластные времени, хранят скалы и степи региона, находящегося на стыке Китая, Монголии, Казахстана и России. Проникновение в мир архетипов древнего Алтая запечатлелось в работах Алексея архаичной экспрессией, глубоко скрытой под маской беспристрастного наблюдателя.
Об этих художниках можно также говорить, как о неком, разделенным пространством и границами, творческом союзе, спонтанно образовавшимся во время участия в Ташкентской Биеннале современного искусства в 2013 году, и представленным позже зрителям Иерусалима и Тбилиси.
Кроме общей философии творчества, художников объединяет не проходящая любовь к Ташкенту, в котором прошла значительная часть их собственного «Кочевья».