Kuch ishonchda

Background
Avto to‘lov
Bo‘sh vaqtingizdan zavqlaning!
Batafsil
Background
Milliydagi omonatlar
Omonatlaringizni yanada foydaliroq qiling!
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

«О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства»

05.12.2015 1422

 

В среду, 24ого Августа
 
Отметить, что за годы независимости в Узбекистане создана прочная законодательная база, закрепляющая приоритет частной собственности – основы рыночной экономики. Сформированы благоприятный деловой климат и надежные правовые гарантии ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства как важнейшего фактора формирования среднего класса собственников, устойчивого развития экономики страны, создания новых рабочих мест и роста доходов населения. 
В результате за последние десять лет доля малого бизнеса в структуре валового внутреннего продукта возросла с 31,1 до 52,5 процента, уровень занятости в этой сфере – с 49,7 до 74,5 процента общего числа занятых в отраслях экономики. На долю доходов от предпринимательской деятельности приходится свыше 47 процентов совокупных доходов населения. 
В соответствии с Государственной программой “Год малого бизнеса и частного предпринимательства” в текущем году принят комплекс мер по дальнейшему созданию благоприятной бизнес-среды для широкого развития предпринимательской деятельности. 
Существенно упрощен и стал более прозрачным порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства и их подключения к инженерно-коммуникационным сетям. В два раза сокращены ставки государственной пошлины за регистрацию. Значительно расширен перечень видов деятельности, по которым предельная среднегодовая численность работников малых предприятий увеличена до 100 человек. Разработан и внедрен механизм по масштабному вовлечению субъектов малого бизнеса в процесс государственных закупок. 
Приняты меры по кардинальному сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий и существенному расширению экономических свобод и прав субъектов предпринимательства. С двух до трех лет продлен срок, в течение которого вновь созданные малые предприятия и микрофирмы не подлежат плановым налоговым проверкам. В течение трех лет запрещено проведение налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства. 
Увеличивается капитализация коммерческих банков, усовершенствован механизм льготного кредитования субъектов малого бизнеса, прежде всего для приобретения высокотехнологического оборудования. 
Вместе с тем продолжает оставаться нерешенным ряд проблем, сдерживающих ускоренное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, ограничивающих свободу предпринимательской деятельности. 
До конца не отработан административный регламент, четко определяющий взаимоотношения субъектов предпринимательства с государственными, налоговыми и контролирующими органами, коммерческими банками. По-прежнему сохраняется большое количество разрешительных процедур, многие из которых не прозрачны. Продолжают иметь место факты неправомерного вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства. Не создан действенный механизм продвижения продукции малого бизнеса на региональные и мировые рынки. 
В целях дальнейшего кардинального улучшения делового климата, либерализации и ускоренного продвижения по пути углубления рыночных реформ и предоставления большей свободы предпринимательству, ликвидации барьеров и препон для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, повышения их роли и доли в экономике страны, развитии экспортного потенциала, обеспечении занятости и доходов населения: 
1. Считать важнейшими задачами Кабинета Министров, министерств, ведомств, хозяйственных объединений, коммерческих банков, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов: 
устранение излишних бюрократических барьеров и препон на пути развития частной собственности и малого бизнеса, реализацию конкретных мер по сокращению государственных управленческих функций и предоставлению большей свободы предпринимательству, кардинальному упразднению различных разрешительных норм и ограничительных процедур, осуществляемых органами государственного управления; 
обеспечение открытости и прозрачности во взаимоотношениях между субъектами предпринимательской деятельности с органами государственного управления, налоговыми и контролирующими структурами, кардинальное упрощение системы отчетности и механизма сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы с поэтапным переходом на электронную систему их представления; 
предоставление субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства дополнительных льгот и преференций по налоговым, таможенным и другим платежам, содействующих ускоренному развитию и повышению эффективности осуществления предпринимательской деятельности; 
дальнейшее совершенствование и упрощение механизма взаимодействия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с коммерческими банками, повышение качества обслуживания субъектов предпринимательства, увеличение объемов предоставляемых им кредитов, в первую очередь долгосрочных кредитов для создания новых, модернизации и технологического обновления действующих производств; 
создание благоприятных условий для широкого участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, оказание содействия в продвижении их продукции на внешние рынки, упрощение и либерализацию процедур регистрации экспортных контрактов и в целом таможенного администрирования. 
2. Определить, что во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными органами управления всех уровней, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками действует принцип приоритета прав предпринимателей, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности нормативно-правовых актов толкуются в пользу предпринимателей. 
Кабинету Министров с участием Министерства юстиции Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств, ведомств в месячный срок тщательно проработать и внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующие законодательные акты, предусматривающих установление в них принципа приоритета прав предпринимателей. 
3. Установить, что с 1 января 2012 года ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности снижаются с 6 до 5 процентов. 
4. Ввести с 1 октября 2011 года порядок, в соответствии с которым: 
размер пени за нарушение сроков уплаты налогов, таможенных пошлин и сборов, а также других обязательных платежей за каждый день просрочки снижается на одну треть против действующих, с сохранением порядка начисления пени; 
юридические лица имеют право осуществлять уплату доначисленных по результатам проверок суммы налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании. 
5. Государственному налоговому комитету, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить совместно с Узбекским агентством связи и информатизации поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности. 
6. Принять предложения Центрального банка, Ассоциации банков Узбекистана, коммерческих банков по дальнейшему повышению открытости и либерализации банковской деятельности в отношении субъектов предпринимательства, предусматривающие: 
отмену с 1 сентября 2011 года взимания с субъектов малого бизнеса платы за открытие счетов в национальной валюте в коммерческих банках; 
ограничение не более тремя банковскими днями срока рассмотрения коммерческими банками заявок субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства на предоставление кредитов в согласованных объемах; 
приравнивание к первичным бухгалтерским документам чеков платежных терминалов при оплате с использованием корпоративных пластиковых карт товаров (работ, услуг), приобретаемых хозяйствующими субъектами в сфере торговли и сервиса; 
предоставление права субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства производить самостоятельную сдачу в учреждения банков наличной денежной выручки в сумме до двадцатикратного размера минимальной заработной платы. 
7. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана, коммерческими банками в месячный срок проработать с международными финансовыми структурами, зарубежными фондами и банками и внести в Кабинет Министров предложения по созданию Гарантийного фонда развития предпринимательства для предоставления субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства необходимого обеспечения в части, не покрытой залогом, по кредитам коммерческих банков, выдаваемым на приобретение нового технологического оборудования. 
8. Освободить микрофирмы и малые предприятия от обязательной продажи 50 процентов валютной выручки, поступающей от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства.
9. Принять предложение Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан о создании при ГАВК “Марказсаноатэкспорт” специализированной внешнеторговой компании по экспорту продукции субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства “Узтадбиркорэкспорт” с открытием до конца 2011 года представительств в регионах республики. 
10. Освободить сроком до 1 января 2016 года хозяйствующие субъекты от уплаты таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров. 
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проекты законов Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие: 
отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в два раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение; 
ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами, а также запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров. 
12. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа. 
13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. 



Президент  
Республики Узбекистан                                                                                                                            И.Каримов

                                                                                                                              

 

Город Ташкент,
24 августа 2011 года

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

"Jamoat nazorati" telegram kanalida joylashtirilgan post yuzasidan Rasmiy munosabat

Talabalar uchun “Ochiq eshiklar kuni” tashkil etildi

“O‘zmilliybank” AJ eng yaxshi takliflarni tanlashini ma’lum qiladi

“O‘zmilliybank” AJ xalqaro maktabning ishonchli hamkori

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 08.10.2024 23:09:43

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli

Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Ariza berish paytida korxonani ro'yxatdan o'tkazish muddati 6 oydan ortiq bo'lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
- Kompaniyaning ta'sis hujjatlari (ustav, ro'yxatdan o'tish to'g'risidagi guvohnoma).
- Kompaniya vakillarining vakolatlarini tasdiqlovchi hujjatlar.
- Sotib olinayotgan avtomobil uchun shartnoma.
- Garov mulkiga egalik huquqini tasdiqlovchi hujjatlar (agar garov talab etilsa).
- Professional maslahat va qo'llab-quvvatlash: Mutaxassislar rasmiylashtirishning barcha bosqichlarida professional maslahat va yordam ko'rsatishga tayyor va mijozlarga taklif etilayotgan kredit mahsulotlaridan maksimal darajada foydalanishga yordam beradi.
- Kreditning maqbul muddati va miqdorini tanlash imkoniyati.
- Rasmiylashtirishning soddaligi: Hujjatlarga minimal talablar va arizalarni ko'rib chiqishning tezkor jarayoni.
- Biznesni qo'llab-quvvatlash: Avtoparkni yangilashga yordam beradigan moliyalashtirish
Milliy bank arizalarni ko'rib chiqishning tez va samarali jarayonini ta'minlashga intiladi. Yuridik shaxslar uchun avtokredit olishga arizani ko'rib chiqishning o'rtacha muddati 3 dan 5 ish kunigacha.
Garov sotib olinayotgan yangi avtomobil bo'lishi mumkin.
Rasmiy dilerlardan yangi avtomobillarni sotib olish imkoniyati.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Korxonani ro‘yxatdan o‘tkazilgan muddati 1 yildan ortiq bo‘lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish