Kuch ishonchda

Background
Avto to‘lov
Bo‘sh vaqtingizdan zavqlaning!
Batafsil
Background
Qo'shimcha to'lovlarsiz qismlarga bo'lib sotib oling
Ustama narxlarsiz, 0 so’m boshlang’ich to’lov, 12 oygacha. O’zbekiston bo’ylab minglab do’konlar.
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

В Узбекистане вступил в силу Закон 'О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности'

19.12.2012 2057

   17 декабря Президент Республики Узбекистана подписал Закон «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности».
  Документ принят Законодательной палатой 8 ноября 2012 года и одобрен Сенатом 5 декабря текущего года.
Закон состоит из 5 глав и 26 статей.
  Целью Закона является регулирование отношений в области частных банковских и иных частных финансовых институтов и гарантий их деятельности.
  Основными задачами Закона являются обеспечение защиты прав и законных интересов частных банковских и финансовых институтов, создание условий для привлечения в банковско-финансовую сферу частного капитала, расширение конкуренции и повышение качества обслуживания клиентов на рынке банковских и других финансовых услуг.
  Документом определено, что частные банковские и финансовые институты – банки и другие кредитные организации, страховые организации, а также иные юридические лица, предоставляющие исключительно финансовые услуги, в уставном фонде (уставном капитале) которых доля физических лиц – учредителей (участников) должна составлять не менее пятидесяти процентов.
  Частные банковские и финансовые институты являются субъектами предпринимательства.
  Учредителями (участниками) частных банковских и финансовых институтов не могут быть:
- юридические лица, в уставном фонде (уставном капитале) которых имеется доля государства;
- государственные органы, а также политические партии, профессиональные союзы, общественные фонды и религиозные организации.
  Должностные лица государственных органов не могут занимать оплачиваемую должность в частных банковских и финансовых институтах.
  Частные банковские и финансовые институты вправе:
- самостоятельно осуществлять свою деятельность и оказывать банковские и финансовые услуги;
- выбирать стратегию развития и программы участия на рынке банковских и финансовых услуг;
- получать доход (прибыль) от своей деятельности в неограниченном размере и распоряжаться им по своему усмотрению согласно учредительным документам;
- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.
Частные банковские и финансовые институты могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Частные банковские и финансовые институты обязаны:
-выполнять обязательства, вытекающие из заключенных ими договоров;
- уплачивать налоги и другие обязательные платежи;
-устанавливать размер оплаты труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), не ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда, своевременно производить расчеты с ними, а также страховать в качестве работодателя свою гражданскую ответственность;
- соблюдать требования законодательства и нормативных документов в области охраны труда и техники безопасности;
- соблюдать требования законодательства о конкуренции и о защите прав потребителей;
- своевременно информировать соответствующие государственные органы об изменении местонахождения (почтового адреса) и иных реквизитов в соответствии с законодательством;
- соблюдать требования ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
- в установленном порядке и сроки представлять в соответствующие государственные органы отчетность о своей деятельности.
  Частные банковские и финансовые институты могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.
  В целях координации деятельности, защиты своих прав и законных интересов частные банковские и финансовые институты могут объединяться в ассоциации (союзы) и иные объединения в соответствии с законодательством.
  Государство гарантирует частным банковским и финансовым институтам равные права и создает равные возможности для доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным и другим ресурсам. Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и правовую защиту частных банковских и финансовых институтов. Дискриминация в отношении частных банковских и финансовых институтов не допускается.
  Право собственности частных банковских и финансовых институтов, а также их учредителей (участников) неприкосновенно и защищается государством.
  Имущество частных банковских и финансовых институтов не подлежит национализации, конфискации и реквизиции, за исключением случаев, предусмотренных законом. Изъятие имущества, в том числе земельного участка, находящегося в собственности частных банковских и финансовых институтов, в случаях национализации и реквизиции осуществляется только при условии полного возмещения частным банковским и финансовым институтам его рыночной стоимости, а также убытков, причиненных частным банковским и финансовым институтам в связи с таким изъятием, если иное не предусмотрено законом. Частные банковские и финансовые институты вправе обжаловать в судебном порядке решение о национализации, конфискации и реквизиции имущества, находящегося в их собственности.
  Государственные органы, другие организации и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов, осуществляемую в соответствии с законодательством.
  Если государственные органы, другие организации и их должностные лица обнаружат нарушения законодательства в деятельности частных банковских и финансовых институтов, они могут принимать те меры, на которые они уполномочены и которые прямо связаны с устранением конкретного нарушения.   Государственные органы, другие организации и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности частных банковских и финансовых институтов.
  Государственным органам, другим организациям и их должностным лицам запрещается вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов, включая назначение руководящих работников данных институтов и их филиалов, требование различного рода выплат и взносов за счет средств частных банковских и финансовых институтов. Правоохранительным и контролирующим органам запрещается вмешиваться в деятельность частных банковских и финансовых институтов по управлению предпринимательскими рисками, в том числе связанных с формированием кредитного портфеля и активов частных банковских и финансовых институтов.
  Размер оплаты за оказание финансовых услуг устанавливается частными банковскими и финансовыми институтами самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Частные банковские и финансовые институты по своему усмотрению распоряжаются доходом (прибылью), остающимся после покрытия всех издержек, в том числе установленных учредительными документами, а также уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением случаев принудительного взыскания в судебном порядке.
  Государственные и иные органы, их должностные лица обязаны обеспечивать частным банковским и финансовым институтам возможность ознакомления с актами законодательства, документами, решениями и иными материалами, затрагивающими их права и законные интересы. Доступ к информации обеспечивается путем опубликования и распространения актов законодательства, документов, решений и иных материалов в средствах массовой информации, в том числе через всемирную информационную сеть Интернет на официальных веб-сайтах государственных и иных органов.
  Частные банковские и финансовые институты вправе требовать в судебном порядке опровержения порочащих их деловую репутацию сведений, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности.
  Если сведения, порочащие деловую репутацию частных банковских и финансовых институтов, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.
Частные банковские и финансовые институты, в отношении которых распространены сведения, порочащие их деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных их распространением.
  Информация частных банковских и финансовых институтов, составляющая коммерческую тайну, неизвестная третьим лицам (нераскрытая информация), защищается в случае, когда такая информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
  Право на защиту нераскрытой информации от незаконного использования возникает независимо от выполнения в отношении этой информации каких-либо формальностей (ее государственной регистрации, получения свидетельств и т.п.). Правила о защите нераскрытой информации не применяются в отношении сведений, которые в соответствии с законом не могут составлять служебную или коммерческую тайну (сведения о юридических лицах, правах на имущество и сделках с ним, подлежащие государственной регистрации, сведения, подлежащие предоставлению в качестве государственной статистической отчетности, и др.). Лицо, без законных оснований получившее или распространившее нераскрытую информацию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой информацией, убытки, причиненные ее незаконным использованием. Лицо, самостоятельно и правомерно получившее сведения, составляющие содержание нераскрытой информации, вправе использовать эти сведения независимо от прав обладателя соответствующей нераскрытой информации и не отвечает перед ним за такое использование.
  Вред, причиненный частным банковским и финансовым институтам, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в полном объеме, включая упущенную выгоду. Законом может быть возложена обязанность возмещения вреда на лицо, не являющееся причинителем вреда.
  Убытки, причиненные частным банковским и финансовым институтам в результате незаконных решений государственных и иных органов или действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе принятия не соответствующего законодательству акта государственного и иного органа, подлежат возмещению государством и иным органом на основании решения суда. Решением суда возмещение убытков может быть возложено на должностных лиц государственных и иных органов, по вине которых причинены убытки.
  Вред, причиненный частным банковским и финансовым институтам в результате незаконного проведения проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов, а также незаконных решений, действий (бездействия) работников государственных и иных органов, в том числе привлекаемых ими к проведению проверок лиц, подлежит возмещению государственными или иными органами, причинившими вред, в полном объеме, включая упущенную выгоду.
  Государственные и иные органы, возместившие причиненный вред частным банковским и финансовым институтам, имеют право регрессного требования в отношении работников государственных и иных органов, а также привлекаемых ими к проведению проверок лиц, по вине которых причинен вред частным банковским и финансовым институтам.
  Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов, проводимые контролирующими органами, могут осуществляться в плановом порядке не чаще одного раза в пять лет по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов в соответствии с законодательством.
  Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов не могут превышать тридцати календарных дней и не должны создавать препятствия частным банковским и финансовым институтам для их полноценного функционирования.
  Контролирующий орган обязан в письменной форме известить частные банковские и финансовые институты о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
  Основанием для проведения проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов органами прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан является наличие возбужденного уголовного дела. При этом проверкой может охватываться деятельность частных банковских и финансовых институтов, связанная только с возбужденным уголовным делом, о чем должно быть указано в постановлении о назначении проверки.
  Частные банковские и финансовые институты имеют право не допускать к проверке лиц, не имеющих оснований для ее проведения, не выполнять требования правоохранительных и контролирующих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.
  Все неустранимые разногласия и неясности применения норм законодательства, возникающие при проведении проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов, толкуются в пользу частных банковских и финансовых институтов. Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов, проводимые со стороны специально уполномоченных государственных органов по регулированию и надзору за деятельностью частных банковских и финансовых институтов, осуществляются в порядке, установленном законодательством.
  Руководители, работники правоохранительных и контролирующих органов, а также привлекаемые к проведению проверок лица несут ответственность в соответствии с законодательством за незаконное осуществление ими проверок деятельности частных банковских и финансовых институтов, в том числе за незаконные решения, действия (бездействие).
  Проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляются должностными лицами правоохранительных и контролирующих органов.
  Допуск должностных лиц контролирующих органов к проверке деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляется при наличии у этих лиц выписки из плана проведения проверок, утвержденного специально уполномоченным органом по координации деятельности контролирующих органов, или копии решения о проведении внеплановой либо встречной проверки, принятого этим органом, а также копии приказа контролирующего органа о проведении проверки с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков ее проведения, специального удостоверения о допуске к проведению проверок и удостоверения личности проверяющих должностных лиц.
  Должностные лица правоохранительных и контролирующих органов при проверке деятельности частных банковских и финансовых институтов обязаны обеспечивать соблюдение коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также нераскрытой информации частных банковских и финансовых институтов.
Частные банковские и финансовые институты имеют право обжаловать незаконные решения государственных и иных органов, действия (бездействие) их должностных лиц, связанные с деятельностью частных банковских и финансовых институтов, по своему усмотрению в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу либо непосредственно в суд.
  Подача жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу не исключает права на подачу аналогичной жалобы в суд. Частные банковские и финансовые институты освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд на решения государственных и иных органов, действия (бездействие) их должностных лиц о нарушении прав и законных интересов частных банковских и финансовых институтов, связанных с осуществлением их деятельности.
  Лица, виновные в нарушении законодательства о частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности, несут ответственность в установленном порядке.
  Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - 18 декабря текущего года.

UzReport 18.12.2012

 

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

Davlat tashkilotlari faoliyatidagi korrupsiyaviy xavf-xatarlarni baholash

Hurmatli "O‘zmilliybank" AJ mijozlari

Borliqni boricha aks ettirgan ijodkor

Hurmatli "O‘zmilliybank" AJ mijozlari

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 25.04.2024 23:56:14

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli


Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish