Kuch ishonchda

Background
Ta'lim krediti
Kunduzgi, kechki, sirtqi ta'lim shakllari uchun kredit
Batafsil
Background
Avto to‘lov
Bo‘sh vaqtingizdan zavqlaning!
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета

07.06.2016 2388

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета

1 июня состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, на котором депутаты рассмотрели отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году и первом квартале 2016 года.

 

   В нем приняли участие руководители соответствующих министерств и ведомств, эксперты сферы, представители средств массовой информации.

   Исполнение основного финансового документа страны в отчетный период в соответствии с недавно принятым Законом «О парламентском контроле» предварительно обсуждалось на заседаниях всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, ряда комитетов нижней палаты с участием представителей правительства, руководителей Министерства финансов, других заинтересованных ведомств. До обсуждения были запрошены дополнительные материалы и сведения и высказаны немало конструктивных предложений, направленных на дальнейшее совершенствование механизма исполнения главного финансового документа страны.

   В первой половине дня депутаты рассмотрели исполнение Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году. С докладом по данному вопросу выступил министр финансов Р. Азимов, с содокладом —председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты Олий Мажлиса А. Шадманов.

   Отмечалось, что Государственный бюджет за отчетный период исполнен в соответствии с параметрами, ранее утвержденными парламентом страны. Целенаправленная реализация важнейших приоритетов Программы социально-экономического развития страны на 2015 год, определенных главой государства на заседании Кабинета Министров в январе 2015 года, способствовала устойчивому росту экономики и макроэкономической стабильности. Темпы прироста валового внутреннего продукта составили 8 процентов, объемов производства промышленной продукции — 8 процентов, сельского хозяйства — 6,8 процента, розничного товарооборота — более чем на 15 процентов, объем платных услуг — на 10,8 процента. Бюджет страны в отчетный период исполнен с профицитом. Уровень инфляции составил 5,6 процента, то есть в пределах прогнозных параметров.

   Достигнутые результаты, по мнению избранников народа, послужили позитивным структурным сдвигам, качественным изменениям и положительной тенденции в экономике, а также проведению эффективной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, которые способствовали росту занятости и доходов населения.

Большое внимание в прошлом году правительством уделено вопросам дальнейшего развития социальной сферы, неуклонного повышения качества и уровня жизни населения страны. Так, в 2015 году реальные совокупные доходы на душу населения увеличилось на 9,6 процента, среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций, размеры пенсий, социальных пособий и стипендий возросли на 21,9 процента.

   В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.

Депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана, исходя из интересов электората, целей и задач платформы партии, подчеркнули важность поддержки развития малого бизнеса, обеспечения свободы предпринимательской деятельности, сокращения уровня присутствия государства в экономике, которые являются приоритетными направлениями осуществляемых в стране рыночных реформ. Доля данной сферы в ВВП выросла с 2000 года с 31 процента до 56,7 процента. На сегодняшний день в сфере производится треть всей промышленной и 98 процентов сельскохозяйственной продукции. В ней трудится более 77 процентов из занятого населения.

   В рамках программы поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства за последние пять лет увеличился объем производства микрофирм и малых предприятий, что, в свою очередь, привело к росту поступлений единого налогового платежа. На интенсивном развитии малого бизнеса положительно сказалось систематическое снижение налоговой нагрузки, увеличение объема банковских кредитов, выданных субъектам частного предпринимательства. Это стало стимулом развития многих сфер и отраслей экономики.

   Выступавшие особое внимание уделили организации экономической среды на основе рыночных требований, рациональному использованию производственного и ресурсного потенциала территорий, развитию высокотехнологичных малых промышленных предприятий в сфере переработки сельскохозяйственной продукции.

   Члены фракции отметили, что реализованные в течение года меры по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, в том числе открытых и закрытых горизонтальных дренажей, мелиоративных насосных станций и других важных мелиоративных и гидротехнических сооружений, способствовали увеличению объемов заготовки, глубокой промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, развитию инфраструктуры ее хранения.

Члены фракции демократической партии «Миллий тикланиш» следуя программным целям и задачам партии, особо подчеркнули, что в обеспечении исполнения основных параметров Государственного бюджета обращено внимание последовательным реформам, направленным на поэтапное развитие рыночных отношений на основе «узбекской модели» развития, диверсификации и структурному преобразованию экономики, внедрению в производство новейших, передовых технологий, что способствует повышению конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене. Это свидетельствует о системной реализации намеченных Президентом страны важнейших приоритетных направлений и задач экономической программы на 2015 год, обеспечении высоких темпов роста экономики.

   Увеличены объемы расходов на сохранение и содержание историко-архитектурного, гуманитарного наследия нашей страны. Затраченные на эти цели из Государственного бюджета средства служат обеспечению исполнения программ по реставрации и консервации объектов культурного и археологического наследия страны. В связи с этим, депутаты от фракции призвали усилить парламентский контроль за расходованием средств, выделяемых из местных бюджетов. Особый акцент также был сделан на необходимость продолжения системных мер по продвижению на мировой рынок продукции под маркой «Сделано в Узбекистане», а также по всемерной поддержке отечественных производителей, выпускающих импортозамещающую продукцию.

   Также депутаты высказали конструктивные предложения в вопросах реализации положений Бюджетного кодекса, обеспечения соблюдения финансовой дисциплины, повышения ответственности должностных лиц бюджетных организаций и организаций-бюджетополучателей в данной сфере.

Выступившие от фракции Народно-демократической партии Узбекистана отметили, что в прошлом году в центре внимания правительства находились вопросы дальнейшего развития социальной сферы, непрерывного повышения доходов и уровня жизни населения страны. В отчетном периоде объем финансирования расходов социальной сферы и на социальную поддержку населения из                  

   Государственного бюджета составил 58,8 процента от общего объема расходов.

Депутаты от Народно-демократической партии отметили целевое и адресное использование бюджетных средств, выделенных в истекшем году на социальную сферу и меры социальной поддержки населения, формирование доходов Государственного фонда содействия занятости и целевое использование его расходов. В 2015 году за счет средств фонда путем переподготовки кадров, вовлечения на общественные оплачиваемые работы и оплаты пособий по безработице, была оказана материальная помощь в сумме 4,4 млрд. сум.

   Исходя из того, что имеют место случаи нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств в некоторых бюджетных организациях и получателях бюджетных средств, депутаты высказали ряд рекомендаций по повышению ответственности органов государственного и хозяйственного управления в центре и на местах за обеспечение целевого и рационального расходования бюджетных средств, а также дальнейшему усилению контроля за исполнением норм и положений Бюджетного кодекса.

По мнению членов фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», в 2015 году в результате системного исполнения экономической программы обеспечен положительный рост основных макроэкономических показателей, создана прочная основа для дальнейшего сбалансированного развития всех сфер и отраслей экономики. При этом Государственный бюджет исполнен с профицитом и в соответствии с параметрами, утвержденными палатами Олий Мажлиса.

   Особо отмечалось, что уделяется большое внимание развитию науки, что свидетельствует о целенаправленной работе по созданию инновационной экономики в стране. В частности, в отчетный период на науку выделено на 15,9 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом 137,4 миллиарда сумов было направлено на финансирование приоритетных направлений государственных научно-технических программ по отраслям.

   Большие средства выделялись также на финансирование программ инновационных разработок, содержание учреждений и уникальных объектов, обслуживающих науку, другие расходы, связанные с ее развитием. Это полностью соответствует программным целям партии, которая всегда выступала за усиление внимания к науке, активное внедрение ее достижений в производство и повседневную жизнь.

Члены фракции высказали предложения по дальнейшей оптимизации финансирования приоритетных направлений государственных научно-технических программ, фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, а также программ инновационных разработок.

Члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана подчеркнули, что охрана окружающей среды и здоровья населения входит в число приоритетных направлений государственной политики. Поэтому в Узбекистане с первых лет независимости был принят курс на рациональное использование природных ресурсов, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

На заседании члены депутатской группы положительно оценили принимаемые в стране меры по решению задач охраны окружающей среды и здоровья населения. Так, расходы Государственного бюджета на охрану окружающей среды в 2015 году составили 699,9 миллиарда сумов, в том числе на охрану водных и земельных ресурсов выделено 18,6 миллиарда сумов, на охрану животных и растений 7,1 миллиарда сумов и защиту биоразнообразия 7,3 миллиарда сумов.

   С учетом высказанных в ходе обсуждения мнений и предложений Законодательная палата Олий Мажлиса приняла соответствующее постановление об утверждении отчета Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан в 2015 году.

*****

   Во второй половине дня депутаты рассмотрели отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан в первом квартале 2016 года. С докладом по этому вопросу выступил заместитель министра финансов Республики Узбекистан М. Мирзаев.

   В докладе главы государства на расширенном заседании Кабинета Министров от 15 января текущего года, было отмечено что, важнейшим приоритетом предусмотренной на 2016 год экономической программы должно стать безусловное продолжение начатых системных демократических реформ и модернизации страны, глубоких структурных преобразований в экономике, прежде всего в промышленности и сельском хозяйстве, опережающее развитие и защита интересов частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса, обеспечение макроэкономической сбалансированности.

   На заседании отмечалось, что исполнение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за отчетный период осуществлялось в соответствии с параметрами, утвержденными Олий Мажлисом и соответствующим решением главы государства на основе Бюджетного кодекса Республики Узбекистан. Государственный бюджет исполнен с профицитом.

   Подчеркивалось, что продолжение реализации принятой стратегии, обеспечивающей стабильно высокие темпы роста экономики, и мобилизации для этого имеющихся резервов и возможностей экономики обеспечили рост ВВП страны на 7,5 процента. При этом дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности сопровождалось низким уровнем инфляции.

   Объемы производства промышленной продукции выросли на 7 процентов, производства продукции сельского хозяйства — на 6,7 процента, услуг — на 12,1 процента, розничного товарооборота — на 12,8 процента.

С начала года в рамках реализации территориальных программ социально-экономического развития регионов начато строительство 13 тысяч новых комфортабельных индивидуальных домов по типовым проектам в сельской местности с необходимой инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктурой.

Принимаемые системные меры способствовали созданию только за отчетный период свыше 8,4 тысяч новых субъектов малого бизнеса, или на 5,5 процента больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Объем выделенных банковских кредитов субъектам малого бизнеса увеличился в 1,3 раза по сравнению с первым кварталом 2015 года.

   В результате осуществления комплекса целенаправленных мер создано свыше 167,4 тысячи новых рабочих мест, из них 57,7 процента — в сельской местности.

   Активно реализуются мероприятия Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка», направленные на дальнейшее укрепление системы охраны семьи, материнства и детства, повышение уровня и качества медицинского ухода за матерями и детьми, на финансирование которых в первом квартале текущего года за счет всех источников выделены средства в размере около 1,3 триллиона сумов.

   В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первый квартал 2016 года выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана. Депутаты подчеркнули необходимость безусловного и четкого исполнения всеми государственными и хозяйственными органами параметров Госбюджета в текущем году.

Законодательная палата Олий Мажлиса приняла постановление об утверждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в первом квартале 2016 года.

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

“O‘zmilliybank” AJ ishonchli hamkorlikka doimo tayyor

“O‘zmilliybank” AJ eng yaxshi takliflarni tanlashini ma’lum qiladi

“O‘zmilliybank” AJ eng yaxshi takliflarni tanlashini ma’lum qiladi

"Jamoat nazorati" telegram kanalida joylashtirilgan post yuzasidan Rasmiy munosabat

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 12.10.2024 10:44:01

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli

Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Ariza berish paytida korxonani ro'yxatdan o'tkazish muddati 6 oydan ortiq bo'lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
- Kompaniyaning ta'sis hujjatlari (ustav, ro'yxatdan o'tish to'g'risidagi guvohnoma).
- Kompaniya vakillarining vakolatlarini tasdiqlovchi hujjatlar.
- Sotib olinayotgan avtomobil uchun shartnoma.
- Garov mulkiga egalik huquqini tasdiqlovchi hujjatlar (agar garov talab etilsa).
- Professional maslahat va qo'llab-quvvatlash: Mutaxassislar rasmiylashtirishning barcha bosqichlarida professional maslahat va yordam ko'rsatishga tayyor va mijozlarga taklif etilayotgan kredit mahsulotlaridan maksimal darajada foydalanishga yordam beradi.
- Kreditning maqbul muddati va miqdorini tanlash imkoniyati.
- Rasmiylashtirishning soddaligi: Hujjatlarga minimal talablar va arizalarni ko'rib chiqishning tezkor jarayoni.
- Biznesni qo'llab-quvvatlash: Avtoparkni yangilashga yordam beradigan moliyalashtirish
Milliy bank arizalarni ko'rib chiqishning tez va samarali jarayonini ta'minlashga intiladi. Yuridik shaxslar uchun avtokredit olishga arizani ko'rib chiqishning o'rtacha muddati 3 dan 5 ish kunigacha.
Garov sotib olinayotgan yangi avtomobil bo'lishi mumkin.
Rasmiy dilerlardan yangi avtomobillarni sotib olish imkoniyati.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Korxonani ro‘yxatdan o‘tkazilgan muddati 1 yildan ortiq bo‘lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish