The power of trust

Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета

07.06.2016 2617

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета

1 июня состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, на котором депутаты рассмотрели отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году и первом квартале 2016 года.

 

   В нем приняли участие руководители соответствующих министерств и ведомств, эксперты сферы, представители средств массовой информации.

   Исполнение основного финансового документа страны в отчетный период в соответствии с недавно принятым Законом «О парламентском контроле» предварительно обсуждалось на заседаниях всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, ряда комитетов нижней палаты с участием представителей правительства, руководителей Министерства финансов, других заинтересованных ведомств. До обсуждения были запрошены дополнительные материалы и сведения и высказаны немало конструктивных предложений, направленных на дальнейшее совершенствование механизма исполнения главного финансового документа страны.

   В первой половине дня депутаты рассмотрели исполнение Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году. С докладом по данному вопросу выступил министр финансов Р. Азимов, с содокладом —председатель Комитета по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты Олий Мажлиса А. Шадманов.

   Отмечалось, что Государственный бюджет за отчетный период исполнен в соответствии с параметрами, ранее утвержденными парламентом страны. Целенаправленная реализация важнейших приоритетов Программы социально-экономического развития страны на 2015 год, определенных главой государства на заседании Кабинета Министров в январе 2015 года, способствовала устойчивому росту экономики и макроэкономической стабильности. Темпы прироста валового внутреннего продукта составили 8 процентов, объемов производства промышленной продукции — 8 процентов, сельского хозяйства — 6,8 процента, розничного товарооборота — более чем на 15 процентов, объем платных услуг — на 10,8 процента. Бюджет страны в отчетный период исполнен с профицитом. Уровень инфляции составил 5,6 процента, то есть в пределах прогнозных параметров.

   Достигнутые результаты, по мнению избранников народа, послужили позитивным структурным сдвигам, качественным изменениям и положительной тенденции в экономике, а также проведению эффективной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, которые способствовали росту занятости и доходов населения.

Большое внимание в прошлом году правительством уделено вопросам дальнейшего развития социальной сферы, неуклонного повышения качества и уровня жизни населения страны. Так, в 2015 году реальные совокупные доходы на душу населения увеличилось на 9,6 процента, среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций, размеры пенсий, социальных пособий и стипендий возросли на 21,9 процента.

   В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в 2015 году выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.

Депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана, исходя из интересов электората, целей и задач платформы партии, подчеркнули важность поддержки развития малого бизнеса, обеспечения свободы предпринимательской деятельности, сокращения уровня присутствия государства в экономике, которые являются приоритетными направлениями осуществляемых в стране рыночных реформ. Доля данной сферы в ВВП выросла с 2000 года с 31 процента до 56,7 процента. На сегодняшний день в сфере производится треть всей промышленной и 98 процентов сельскохозяйственной продукции. В ней трудится более 77 процентов из занятого населения.

   В рамках программы поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства за последние пять лет увеличился объем производства микрофирм и малых предприятий, что, в свою очередь, привело к росту поступлений единого налогового платежа. На интенсивном развитии малого бизнеса положительно сказалось систематическое снижение налоговой нагрузки, увеличение объема банковских кредитов, выданных субъектам частного предпринимательства. Это стало стимулом развития многих сфер и отраслей экономики.

   Выступавшие особое внимание уделили организации экономической среды на основе рыночных требований, рациональному использованию производственного и ресурсного потенциала территорий, развитию высокотехнологичных малых промышленных предприятий в сфере переработки сельскохозяйственной продукции.

   Члены фракции отметили, что реализованные в течение года меры по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, в том числе открытых и закрытых горизонтальных дренажей, мелиоративных насосных станций и других важных мелиоративных и гидротехнических сооружений, способствовали увеличению объемов заготовки, глубокой промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, развитию инфраструктуры ее хранения.

Члены фракции демократической партии «Миллий тикланиш» следуя программным целям и задачам партии, особо подчеркнули, что в обеспечении исполнения основных параметров Государственного бюджета обращено внимание последовательным реформам, направленным на поэтапное развитие рыночных отношений на основе «узбекской модели» развития, диверсификации и структурному преобразованию экономики, внедрению в производство новейших, передовых технологий, что способствует повышению конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене. Это свидетельствует о системной реализации намеченных Президентом страны важнейших приоритетных направлений и задач экономической программы на 2015 год, обеспечении высоких темпов роста экономики.

   Увеличены объемы расходов на сохранение и содержание историко-архитектурного, гуманитарного наследия нашей страны. Затраченные на эти цели из Государственного бюджета средства служат обеспечению исполнения программ по реставрации и консервации объектов культурного и археологического наследия страны. В связи с этим, депутаты от фракции призвали усилить парламентский контроль за расходованием средств, выделяемых из местных бюджетов. Особый акцент также был сделан на необходимость продолжения системных мер по продвижению на мировой рынок продукции под маркой «Сделано в Узбекистане», а также по всемерной поддержке отечественных производителей, выпускающих импортозамещающую продукцию.

   Также депутаты высказали конструктивные предложения в вопросах реализации положений Бюджетного кодекса, обеспечения соблюдения финансовой дисциплины, повышения ответственности должностных лиц бюджетных организаций и организаций-бюджетополучателей в данной сфере.

Выступившие от фракции Народно-демократической партии Узбекистана отметили, что в прошлом году в центре внимания правительства находились вопросы дальнейшего развития социальной сферы, непрерывного повышения доходов и уровня жизни населения страны. В отчетном периоде объем финансирования расходов социальной сферы и на социальную поддержку населения из                  

   Государственного бюджета составил 58,8 процента от общего объема расходов.

Депутаты от Народно-демократической партии отметили целевое и адресное использование бюджетных средств, выделенных в истекшем году на социальную сферу и меры социальной поддержки населения, формирование доходов Государственного фонда содействия занятости и целевое использование его расходов. В 2015 году за счет средств фонда путем переподготовки кадров, вовлечения на общественные оплачиваемые работы и оплаты пособий по безработице, была оказана материальная помощь в сумме 4,4 млрд. сум.

   Исходя из того, что имеют место случаи нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств в некоторых бюджетных организациях и получателях бюджетных средств, депутаты высказали ряд рекомендаций по повышению ответственности органов государственного и хозяйственного управления в центре и на местах за обеспечение целевого и рационального расходования бюджетных средств, а также дальнейшему усилению контроля за исполнением норм и положений Бюджетного кодекса.

По мнению членов фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», в 2015 году в результате системного исполнения экономической программы обеспечен положительный рост основных макроэкономических показателей, создана прочная основа для дальнейшего сбалансированного развития всех сфер и отраслей экономики. При этом Государственный бюджет исполнен с профицитом и в соответствии с параметрами, утвержденными палатами Олий Мажлиса.

   Особо отмечалось, что уделяется большое внимание развитию науки, что свидетельствует о целенаправленной работе по созданию инновационной экономики в стране. В частности, в отчетный период на науку выделено на 15,9 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом 137,4 миллиарда сумов было направлено на финансирование приоритетных направлений государственных научно-технических программ по отраслям.

   Большие средства выделялись также на финансирование программ инновационных разработок, содержание учреждений и уникальных объектов, обслуживающих науку, другие расходы, связанные с ее развитием. Это полностью соответствует программным целям партии, которая всегда выступала за усиление внимания к науке, активное внедрение ее достижений в производство и повседневную жизнь.

Члены фракции высказали предложения по дальнейшей оптимизации финансирования приоритетных направлений государственных научно-технических программ, фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, а также программ инновационных разработок.

Члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана подчеркнули, что охрана окружающей среды и здоровья населения входит в число приоритетных направлений государственной политики. Поэтому в Узбекистане с первых лет независимости был принят курс на рациональное использование природных ресурсов, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

На заседании члены депутатской группы положительно оценили принимаемые в стране меры по решению задач охраны окружающей среды и здоровья населения. Так, расходы Государственного бюджета на охрану окружающей среды в 2015 году составили 699,9 миллиарда сумов, в том числе на охрану водных и земельных ресурсов выделено 18,6 миллиарда сумов, на охрану животных и растений 7,1 миллиарда сумов и защиту биоразнообразия 7,3 миллиарда сумов.

   С учетом высказанных в ходе обсуждения мнений и предложений Законодательная палата Олий Мажлиса приняла соответствующее постановление об утверждении отчета Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан в 2015 году.

*****

   Во второй половине дня депутаты рассмотрели отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан в первом квартале 2016 года. С докладом по этому вопросу выступил заместитель министра финансов Республики Узбекистан М. Мирзаев.

   В докладе главы государства на расширенном заседании Кабинета Министров от 15 января текущего года, было отмечено что, важнейшим приоритетом предусмотренной на 2016 год экономической программы должно стать безусловное продолжение начатых системных демократических реформ и модернизации страны, глубоких структурных преобразований в экономике, прежде всего в промышленности и сельском хозяйстве, опережающее развитие и защита интересов частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса, обеспечение макроэкономической сбалансированности.

   На заседании отмечалось, что исполнение Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов за отчетный период осуществлялось в соответствии с параметрами, утвержденными Олий Мажлисом и соответствующим решением главы государства на основе Бюджетного кодекса Республики Узбекистан. Государственный бюджет исполнен с профицитом.

   Подчеркивалось, что продолжение реализации принятой стратегии, обеспечивающей стабильно высокие темпы роста экономики, и мобилизации для этого имеющихся резервов и возможностей экономики обеспечили рост ВВП страны на 7,5 процента. При этом дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности сопровождалось низким уровнем инфляции.

   Объемы производства промышленной продукции выросли на 7 процентов, производства продукции сельского хозяйства — на 6,7 процента, услуг — на 12,1 процента, розничного товарооборота — на 12,8 процента.

С начала года в рамках реализации территориальных программ социально-экономического развития регионов начато строительство 13 тысяч новых комфортабельных индивидуальных домов по типовым проектам в сельской местности с необходимой инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктурой.

Принимаемые системные меры способствовали созданию только за отчетный период свыше 8,4 тысяч новых субъектов малого бизнеса, или на 5,5 процента больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Объем выделенных банковских кредитов субъектам малого бизнеса увеличился в 1,3 раза по сравнению с первым кварталом 2015 года.

   В результате осуществления комплекса целенаправленных мер создано свыше 167,4 тысячи новых рабочих мест, из них 57,7 процента — в сельской местности.

   Активно реализуются мероприятия Государственной программы «Год здоровой матери и ребенка», направленные на дальнейшее укрепление системы охраны семьи, материнства и детства, повышение уровня и качества медицинского ухода за матерями и детьми, на финансирование которых в первом квартале текущего года за счет всех источников выделены средства в размере около 1,3 триллиона сумов.

   В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первый квартал 2016 года выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана. Депутаты подчеркнули необходимость безусловного и четкого исполнения всеми государственными и хозяйственными органами параметров Госбюджета в текущем году.

Законодательная палата Олий Мажлиса приняла постановление об утверждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов в первом квартале 2016 года.




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 14.12.2024 09:39:32

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz