Kuch ishonchda

Background
Qo'shimcha to'lovlarsiz qismlarga bo'lib sotib oling
Ustama narxlarsiz, 0 so’m boshlang’ich to’lov, 12 oygacha. O’zbekiston bo’ylab minglab do’konlar.
Batafsil
Background
Solfy muddatli to'lov kartasi
Foizsiz to'lash bilan xarid qilish
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Касательно публикации сайта www.anhor.uz под названием “Шоковая терапия от Национального банка”

20.09.2019 4532

19 сентября 2019г, на сайте www.anhor.uz была опубликована статья под названием “Шоковая терапия от Национального банка”, автором которой является экономист, финансовый эксперт - Абдулла Абдукадиров.

Несмотря на старание автора написать статью объективно, определенно понятно, что в итоге статья была написана руками людей которые никогда не были заинтересованными в переходе НБУ на Автоматизированную Банковскую Систему (далее по тексту - АБС) отличную от системы компании «Temenos». Этот факт подтверждается попытками максимально очернить отечественные системы, на которых как заметил автор вот уже много лет успешно функционируют практически все Банки РУз., а также тем, что в статье присутствует много пунктов скопированных с сайтов компаний занимающихся продвижением продуктов компании «Temenos» (к примеру - http://profix.com.ua/ru/core-banking-competence).

Стоит отметить, что на сегодняшний день АБС «Temenos» не представлена на рынке СНГ как полноценно функционирующая банковская система, к примеру в Банках Российской Федерации и Казахстана абсолютное большинство банков используют АБС компаний разработчиков из стран СНГ: ЦФТ, Colvir, «Диасофт», R-Style Softlab, БИС и «Инверсия». 

Как верно отметил автор, с 2004 года НБУ использовал АБС компании «Temenos» (Швейцария), однако, которая несмотря на дорогостоящую ежегодную поддержку и ещё более дорогостоящую разовую модернизацию (update), не отвечала требованиям которые ставились перед ней, так как была установлена базовая система 2004 года.

К примеру каждые первые дни месяца и начала периода формирования отчетности, АБС «Temenos» была настолько перегружена, что в результате, банк сталкивается с многочасовыми задержками по сверке отчетности с Центральным банком РУз., а при большой задержке не допускался к межбанковским электронным платежам, что отрицательно сказывалось на репутации НБУ перед его клиентами и партнерами.

        

Касательно поставленных вопросов со стороны автора, сообщаем:

- Публичное объявление о проведении открытого конкурса было размещено в соответствующем разделе на сайте банка в августе 2018г., перед его объявлением все документы были согласованы и утверждены со всеми министерствами и ведомствами в строгом соответствии с законодательством РУз;

- 23 августа 2019 года на сайте, социальных сетях (Facebook, instagram) НБУ было размещено соответсвующее объявление о переходе на новую Автоматизированную банковскую систему;

- вопрос «Почему, когда в рабочие дни «поплыли» все балансы, обороты по счетам, остатки на счетах клиентов, вовремя не увидели масштабы проблемы и не приняли меры предосторожности?» считаем абсолютно не уместным и откровенной клеветой. Так как, сам автор, как бывший банковский работник обязан был знать, что банки ежедневно отправляют баланс и отчеты в Центральный банк для того чтобы получить разрешение для осуществления межбанковских платежей;

- сотрудники банка ежедневно работают с клиентами по разрешению возникающих проблем и в оперативном порядке решают их. Для этого работает колл-центр, созданы группы сотрудников банка и клиентов- бухгалтеров в мессенджере Telegram, многие клиенты знают прямые мобильные номера ответственных сотрудников;

- все сотрудники болеют за свой банк, многие из них посвятили банку 10-20 лет своей жизни. Никто никого не заставляет работать допоздна. Если автор не знаком с разработкой и внедрением информационных систем, то он должен знать, что изменения и исправления происходят вне рабочее время;

- все операции по кредитам, аккредитивам, международным платежам в ИАБС осуществляются в автоматизированном режиме, наооборот в АБС «Temenos» большинство операций осуществлялись в ручном режиме;

- доводы автора о якобы ручной обработке SWIFT поручений и отчетов, также является откровенной клеветой. ИАБС с самого начала была успешно интегрирована с системой SWIFT и достаточно давно работает в автоматическом режиме во всех других банках РУз; 

НБУ начал проект по смене АБС в начале 2018, с подробного анализа действующих АБС на локальном, международном и рынке СНГ. Была проведена комплексная работа по оптимизации действующих бизнес-процессов подразделений банка, запущен ряд крупных ИТ проектов по построению надежной и современной ИТ-платформы банка.

На сегодняшний день НБУ находится в финишном этапе своей трансформации, которая не только повысит качество работы и подходов в деятельности НБУ, но и также отразится на других банках РУз, что даст возможность расширить перечень и качество услуг предоставляемых банками для всех типов своих клиентов.

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

Hurmatli "O‘zmilliybank" AJ mijozlari

Borliqni boricha aks ettirgan ijodkor

Hurmatli "O‘zmilliybank" AJ mijozlari

"O‘zmilliybank" AJ Surxondaryo viloyatida prеss-tur tashkil etdi

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 23.04.2024 12:54:21

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli


Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish