Kuch ishonchda

Background
Milliydagi omonatlar
Omonatlaringizni yanada foydaliroq qiling!
Batafsil
Background
Qo'shimcha to'lovlarsiz qismlarga bo'lib sotib oling
Ustama narxlarsiz, 0 so’m boshlang’ich to’lov, 12 oygacha. O’zbekiston bo’ylab minglab do’konlar.
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Указ Президента Р Уз.

20.11.2012 2337

За годы независимости проведена широкомасштабная работа по приватизации государственного имущества, реализации его преимущественно в частную собственность, в результате изменили форму собственности свыше 31 тысячи государственных предприятий и объектов.
На долю негосударственного сектора экономики в настоящее время приходится более 82,5 процента производимого валового внутреннего продукта, свыше 90 процентов промышленной продукции и объемов подрядных работ, почти вся продукция сельского хозяйства и сферы торговли.
Углубление процессов приватизации, сокращение присутствия государства в экономике и повышение роли и значения частной собственности остаются важнейшим приоритетом социально-экономического развития на перспективу.
Вместе с тем продолжают оставаться нерешенными многие вопросы, связанные с доминированием естественных монополий и формированием организационных и практических мер по проведению эффективного антимонопольного регулирования, формированию реальной конкурентной среды, стимулированию повышения конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции, экономики страны в целом.
В этом плане большое значение приобретает принятие конкретных мер по реализации предусмотренных недавно принятым Законом Республики Узбекистан «О конкуренции» норм и требований, обратив особое внимание на недопущение действий, приводящих к ограничению конкуренции на товарных и финансовых рынках и злоупотреблению доминирующим положением, а также на запрещение недобросовестной конкуренции, искусственного завышения или занижения цен на товары (работы, услуги).
Для активизации этой работы важное значение приобретает концентрация принимаемых усилий, дальнейшее укрепление государственных институтов, обеспечивающих выполнение работ по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
В целях дальнейшего углубления процессов приватизации государственного имущества и расширения масштабов частной собственности как основы рыночной экономики, повышения эффективности антимонопольного регулирования и формирования реальной конкурентной среды, ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного, коренного совершенствования системы корпоративного управления:
1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции на базе упраздняемых Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции:
разработку и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;
реализацию на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкой информированности предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;
дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
реализацию мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и о естественных монополиях;
осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработку и реализацию комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новой конкурентоспособной продукции;
осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализацию мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.
3. Установить, что:
Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции является правопреемником по правам и обязательствам Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции;
решения Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.
4. Определить, что территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции являются:
в Республике Каракалпакстан – Комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, образуемый на базе Госкомимущества Республики Каракалпакстан и Комитета по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан;
в областях и г.Ташкенте - территориальные управления по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, создаваемые на базе территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан и территориальных управлений по демонополизации и развитию конкуренции.
Установить порядок, в соответствии с которым назначение председателя Комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, руководителей областных и Ташкентского городского управлений осуществляется решением Коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
5. Освободить Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на комитет полномочиями.
6. В двухнедельный срок принять постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
7. Признать утратившими силу указы Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года №УП-758 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства» (за исключением пункта 5), от 4 мая 2005 года №УП-3603 «О переименовании Госкоимущества Республики Узбекистан», от 26 февраля 2010 года №УП-4191 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы антимонопольного регулирования и развития конкуренции» (за исключением пункта 7).
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.


Президент Республики Узбекистан И. Каримов
Город Ташкент, 13 ноября 2012 года.
 

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 28.03.2024 21:45:31

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati


Выберите интересующую тему

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish