The power of trust

Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Указ Президента Р Уз.

20.11.2012 2859

За годы независимости проведена широкомасштабная работа по приватизации государственного имущества, реализации его преимущественно в частную собственность, в результате изменили форму собственности свыше 31 тысячи государственных предприятий и объектов.
На долю негосударственного сектора экономики в настоящее время приходится более 82,5 процента производимого валового внутреннего продукта, свыше 90 процентов промышленной продукции и объемов подрядных работ, почти вся продукция сельского хозяйства и сферы торговли.
Углубление процессов приватизации, сокращение присутствия государства в экономике и повышение роли и значения частной собственности остаются важнейшим приоритетом социально-экономического развития на перспективу.
Вместе с тем продолжают оставаться нерешенными многие вопросы, связанные с доминированием естественных монополий и формированием организационных и практических мер по проведению эффективного антимонопольного регулирования, формированию реальной конкурентной среды, стимулированию повышения конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции, экономики страны в целом.
В этом плане большое значение приобретает принятие конкретных мер по реализации предусмотренных недавно принятым Законом Республики Узбекистан «О конкуренции» норм и требований, обратив особое внимание на недопущение действий, приводящих к ограничению конкуренции на товарных и финансовых рынках и злоупотреблению доминирующим положением, а также на запрещение недобросовестной конкуренции, искусственного завышения или занижения цен на товары (работы, услуги).
Для активизации этой работы важное значение приобретает концентрация принимаемых усилий, дальнейшее укрепление государственных институтов, обеспечивающих выполнение работ по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
В целях дальнейшего углубления процессов приватизации государственного имущества и расширения масштабов частной собственности как основы рыночной экономики, повышения эффективности антимонопольного регулирования и формирования реальной конкурентной среды, ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного, коренного совершенствования системы корпоративного управления:
1. Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции на базе упраздняемых Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции:
разработку и осуществление системных мер по углублению процессов приватизации, реализации в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, внедрению новых форм и способов разгосударствления, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;
реализацию на системной основе мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкой информированности предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры, полного перехода на электронную форму проведения торгов;
дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления, направленное на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
реализацию мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и о естественных монополиях;
осуществление мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработку и реализацию комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новой конкурентоспособной продукции;
осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализацию мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.
3. Установить, что:
Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции является правопреемником по правам и обязательствам Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции;
решения Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.
4. Определить, что территориальными органами Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции являются:
в Республике Каракалпакстан – Комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, образуемый на базе Госкомимущества Республики Каракалпакстан и Комитета по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан;
в областях и г.Ташкенте - территориальные управления по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, создаваемые на базе территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан и территориальных управлений по демонополизации и развитию конкуренции.
Установить порядок, в соответствии с которым назначение председателя Комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, руководителей областных и Ташкентского городского управлений осуществляется решением Коллегии Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г.Ташкента и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
5. Освободить Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на комитет полномочиями.
6. В двухнедельный срок принять постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.
7. Признать утратившими силу указы Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года №УП-758 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом и поддержки предпринимательства» (за исключением пункта 5), от 4 мая 2005 года №УП-3603 «О переименовании Госкоимущества Республики Узбекистан», от 26 февраля 2010 года №УП-4191 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы антимонопольного регулирования и развития конкуренции» (за исключением пункта 7).
8. Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.


Президент Республики Узбекистан И. Каримов
Город Ташкент, 13 ноября 2012 года.
 




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 15.12.2024 02:08:21

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz