Kuch ishonchda

Background
Visa Direct
Maxsus sa’y-harakatlarsiz darhol o‘tkazmalar!
Batafsil
Background
Avto to‘lov
Bo‘sh vaqtingizdan zavqlaning!
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Обсужден проект новой редакции Таможенного кодекса Узбекистана

06.08.2014 2600

Сегодня в Управлении Государственного таможенного комитета по г. Ташкенту совместно со Специализированным таможенным комплексом «Ташкент-Аэро» состоялся семинар на тему «Новая редакция Таможенного кодекса - правовая основа совершенствования таможенного дела».

В нём приняли участие представители Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, Кабинета Министров Узбекистана, заинтересованных министерств и ведомств, субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства, СМИ, а также сотрудники Государственного таможенного комитета.

Как отмечалось в ходе мероприятия, руководством нашей страны была поставлена задача по разработке новой редакции Таможенного кодекса, который должен стать нормативным актом прямого действия, соответствующим признанным в мире стандартам и международным соглашениям.

Основными целями разработки проекта Таможенного кодекса в новой редакции являются формирование системы государственного таможенного контроля, максимально содействующего интеграции экономики Узбекистана в мировой рынок. При этом предполагается создание принципиально новой модели взаимоотношений между участниками ВЭД и таможенными органами, основанной на внедрении системы таможенного контроля с использованием информационных технологий, системы управления.

Для разработки проекта Таможенного кодекса в новой редакции была создана рабочая группа, в которой приняли участие сотрудники Государственного таможенного комитета и специалисты свыше десяти заинтересованных министерств и ведомств.

Исходя из того, что законопроект разрабатывается согласно принципу закона прямого действия, изменилась и структура новой редакции Таможенного кодекса.  При этом действующий Таможенный кодекс состоит из 11 разделов, 19 глав и 165 статей, а законопроект - из 12 разделов, 52 глав и 511 статей.

Целевой установкой разработки законопроекта было обеспечение эффективного таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Узбекистан, стимулирование развития внешней торговли, создание максимально благоприятных условий для осуществления внешнеторговых операций.

При работе над положениями законопроекта ставились такие задачи, как сокращение бюрократических процедур, сроков их проведения и стоимости, введение более упрощенного и дешевого порядка осуществления экспортных процедур для предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства,   упорядочение   механизма   получения   отсрочки   по   таможенным   платежам субъектами малого бизнеса. Ключевыми моментами таможенной практики должны стать внедрение механизма четкого регламентирования перемещения товаров через таможенную границу и помещение их под определенный таможенный режим, а также системы электронного декларирования товаров на основе опыта зарубежных стран.

В проект включены нормы и положения ряда законов, решений Президента Республики Узбекистан, Правительства Республики Узбекистан и межведомственных нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации таможенного контроля, осуществления таможенного оформления, порядок уплаты таможенных платежей, порядок выдачи разрешений и лицензий, а также вопросы взаимодействия с участниками ВЭД.

В целях унификации и упрощения применения таможенного законодательства новый проект объединил два закона: действующий Таможенный кодекс и Закон «О таможенном тарифе».

Проект Таможенного кодекса содержит четкие унифицированные определения для применения в нем терминов и понятий, которые соответствуют нормам как законодательства Республики Узбекистан, так и международного права. Если в действующем Таможенном кодексе понятийный аппарат содержит всего 16 терминов, то в новой редакции предлагается 53 основных терминов и понятий.

Конкретно определены понятия 17 таможенных режимов (в действующем - 15 таможенных режимов), условия использования, порядок выдачи разрешений и лицензий по отдельным таможенным режимам, порядок применения таможенных платежей, срок действия таможенных режимов, требования по их завершению, а также лица, ответственные за соблюдение условий таможенных режимов.

Режим «Временный ввоз и вывоз товаров» разделен на два самостоятельных режима: временный ввоз и временный вывоз. Кроме того, вводится новый режим — «Переработка для внутреннего потребления», который дает возможность участникам ВЭД производить импортозамещающую продукцию. Ввоз товара в целях переработки для внутреннего потребления осуществляется без уплаты таможенных платежей, с применением мер экономической политики.

В проект Таможенного кодекса также включены новые виды обеспечения по уплате таможенных платежей: «договор страхования» и «поручительство».

Отдельное внимание уделено вопросам сокращения количества документов, предоставляемых таможенным органам, а также стоимости при осуществлении таможенных процедур.

В проекте закона усовершенствован механизм выдачи лицензий на осуществление деятельности свободного склада, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и разрешительных документов в качестве таможенного брокера, перевозчика, а также помещение товаров под таможенные режимы на переработку, временный ввоз и вывоз, реэкспорт и реимпорт, отказ в пользу государства.

В проекте целый раздел посвящен защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами. Возрастающая номенклатура товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, вызывает необходимость создания национальных правовых норм, обеспечивающих пресечение торговли контрафактными товарами. Установлены меры по защите прав интеллектуальной собственности и определение роли таможенных органов в их реализации.

В проекте Таможенного кодекса предусмотрено прямое регулирование правоотношений в таможенной сфере за счет уменьшения количества ведомственных нормативных актов, устранения неоднозначно трактуемых правовых норм, их более ясного и понятного изложения.

Новая редакция Таможенного кодекса приобретает важное значение для создания условий для обеспечения эффективного таможенного контроля и регулирования товарооборота на территории Республики Узбекистан, развития внешней торговли, осуществления внешнеторговых операций, а также ограждения внутреннего рынка от некачественной и контрафактной продукции.

В целях широкого обсуждения проект новой редакции таможенного кодекса размещён на официальных сайтах Государственного таможенного комитета.

В ходе обсуждения на вопросы участников были даны конкретные и исчерпывающие ответы.

 

 

UzReport

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

"Jamoat nazorati" telegram kanalida joylashtirilgan post yuzasidan Rasmiy munosabat

Talabalar uchun “Ochiq eshiklar kuni” tashkil etildi

“O‘zmilliybank” AJ eng yaxshi takliflarni tanlashini ma’lum qiladi

“O‘zmilliybank” AJ xalqaro maktabning ishonchli hamkori

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 07.10.2024 16:51:50

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli

Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Ariza berish paytida korxonani ro'yxatdan o'tkazish muddati 6 oydan ortiq bo'lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
- Kompaniyaning ta'sis hujjatlari (ustav, ro'yxatdan o'tish to'g'risidagi guvohnoma).
- Kompaniya vakillarining vakolatlarini tasdiqlovchi hujjatlar.
- Sotib olinayotgan avtomobil uchun shartnoma.
- Garov mulkiga egalik huquqini tasdiqlovchi hujjatlar (agar garov talab etilsa).
- Professional maslahat va qo'llab-quvvatlash: Mutaxassislar rasmiylashtirishning barcha bosqichlarida professional maslahat va yordam ko'rsatishga tayyor va mijozlarga taklif etilayotgan kredit mahsulotlaridan maksimal darajada foydalanishga yordam beradi.
- Kreditning maqbul muddati va miqdorini tanlash imkoniyati.
- Rasmiylashtirishning soddaligi: Hujjatlarga minimal talablar va arizalarni ko'rib chiqishning tezkor jarayoni.
- Biznesni qo'llab-quvvatlash: Avtoparkni yangilashga yordam beradigan moliyalashtirish
Milliy bank arizalarni ko'rib chiqishning tez va samarali jarayonini ta'minlashga intiladi. Yuridik shaxslar uchun avtokredit olishga arizani ko'rib chiqishning o'rtacha muddati 3 dan 5 ish kunigacha.
Garov sotib olinayotgan yangi avtomobil bo'lishi mumkin.
Rasmiy dilerlardan yangi avtomobillarni sotib olish imkoniyati.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Korxonani ro‘yxatdan o‘tkazilgan muddati 1 yildan ortiq bo‘lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish