The power of trust

Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Обсужден проект новой редакции Таможенного кодекса Узбекистана

06.08.2014 2682

Сегодня в Управлении Государственного таможенного комитета по г. Ташкенту совместно со Специализированным таможенным комплексом «Ташкент-Аэро» состоялся семинар на тему «Новая редакция Таможенного кодекса - правовая основа совершенствования таможенного дела».

В нём приняли участие представители Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса, Кабинета Министров Узбекистана, заинтересованных министерств и ведомств, субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства, СМИ, а также сотрудники Государственного таможенного комитета.

Как отмечалось в ходе мероприятия, руководством нашей страны была поставлена задача по разработке новой редакции Таможенного кодекса, который должен стать нормативным актом прямого действия, соответствующим признанным в мире стандартам и международным соглашениям.

Основными целями разработки проекта Таможенного кодекса в новой редакции являются формирование системы государственного таможенного контроля, максимально содействующего интеграции экономики Узбекистана в мировой рынок. При этом предполагается создание принципиально новой модели взаимоотношений между участниками ВЭД и таможенными органами, основанной на внедрении системы таможенного контроля с использованием информационных технологий, системы управления.

Для разработки проекта Таможенного кодекса в новой редакции была создана рабочая группа, в которой приняли участие сотрудники Государственного таможенного комитета и специалисты свыше десяти заинтересованных министерств и ведомств.

Исходя из того, что законопроект разрабатывается согласно принципу закона прямого действия, изменилась и структура новой редакции Таможенного кодекса.  При этом действующий Таможенный кодекс состоит из 11 разделов, 19 глав и 165 статей, а законопроект - из 12 разделов, 52 глав и 511 статей.

Целевой установкой разработки законопроекта было обеспечение эффективного таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Республики Узбекистан, стимулирование развития внешней торговли, создание максимально благоприятных условий для осуществления внешнеторговых операций.

При работе над положениями законопроекта ставились такие задачи, как сокращение бюрократических процедур, сроков их проведения и стоимости, введение более упрощенного и дешевого порядка осуществления экспортных процедур для предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства,   упорядочение   механизма   получения   отсрочки   по   таможенным   платежам субъектами малого бизнеса. Ключевыми моментами таможенной практики должны стать внедрение механизма четкого регламентирования перемещения товаров через таможенную границу и помещение их под определенный таможенный режим, а также системы электронного декларирования товаров на основе опыта зарубежных стран.

В проект включены нормы и положения ряда законов, решений Президента Республики Узбекистан, Правительства Республики Узбекистан и межведомственных нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы организации таможенного контроля, осуществления таможенного оформления, порядок уплаты таможенных платежей, порядок выдачи разрешений и лицензий, а также вопросы взаимодействия с участниками ВЭД.

В целях унификации и упрощения применения таможенного законодательства новый проект объединил два закона: действующий Таможенный кодекс и Закон «О таможенном тарифе».

Проект Таможенного кодекса содержит четкие унифицированные определения для применения в нем терминов и понятий, которые соответствуют нормам как законодательства Республики Узбекистан, так и международного права. Если в действующем Таможенном кодексе понятийный аппарат содержит всего 16 терминов, то в новой редакции предлагается 53 основных терминов и понятий.

Конкретно определены понятия 17 таможенных режимов (в действующем - 15 таможенных режимов), условия использования, порядок выдачи разрешений и лицензий по отдельным таможенным режимам, порядок применения таможенных платежей, срок действия таможенных режимов, требования по их завершению, а также лица, ответственные за соблюдение условий таможенных режимов.

Режим «Временный ввоз и вывоз товаров» разделен на два самостоятельных режима: временный ввоз и временный вывоз. Кроме того, вводится новый режим — «Переработка для внутреннего потребления», который дает возможность участникам ВЭД производить импортозамещающую продукцию. Ввоз товара в целях переработки для внутреннего потребления осуществляется без уплаты таможенных платежей, с применением мер экономической политики.

В проект Таможенного кодекса также включены новые виды обеспечения по уплате таможенных платежей: «договор страхования» и «поручительство».

Отдельное внимание уделено вопросам сокращения количества документов, предоставляемых таможенным органам, а также стоимости при осуществлении таможенных процедур.

В проекте закона усовершенствован механизм выдачи лицензий на осуществление деятельности свободного склада, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и разрешительных документов в качестве таможенного брокера, перевозчика, а также помещение товаров под таможенные режимы на переработку, временный ввоз и вывоз, реэкспорт и реимпорт, отказ в пользу государства.

В проекте целый раздел посвящен защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами. Возрастающая номенклатура товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, вызывает необходимость создания национальных правовых норм, обеспечивающих пресечение торговли контрафактными товарами. Установлены меры по защите прав интеллектуальной собственности и определение роли таможенных органов в их реализации.

В проекте Таможенного кодекса предусмотрено прямое регулирование правоотношений в таможенной сфере за счет уменьшения количества ведомственных нормативных актов, устранения неоднозначно трактуемых правовых норм, их более ясного и понятного изложения.

Новая редакция Таможенного кодекса приобретает важное значение для создания условий для обеспечения эффективного таможенного контроля и регулирования товарооборота на территории Республики Узбекистан, развития внешней торговли, осуществления внешнеторговых операций, а также ограждения внутреннего рынка от некачественной и контрафактной продукции.

В целях широкого обсуждения проект новой редакции таможенного кодекса размещён на официальных сайтах Государственного таможенного комитета.

В ходе обсуждения на вопросы участников были даны конкретные и исчерпывающие ответы.

 

 

UzReport




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 12.12.2024 20:30:11

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz