Kuch ishonchda

Background
Qo'shimcha to'lovlarsiz qismlarga bo'lib sotib oling
Ustama narxlarsiz, 0 so’m boshlang’ich to’lov, 12 oygacha. O’zbekiston bo’ylab minglab do’konlar.
Batafsil
Background
Solfy muddatli to'lov kartasi
Foizsiz to'lash bilan xarid qilish
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Обсуждено внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с дальнейшим совершенствованием фермерской деятельности

14.06.2013 1966

    Как известно, недавно вступил в силу Закон Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Регламенте Законодательной палаты Республики Узбекистан".
    Данный правовой документ направлен на поднятие на новый этап проводимых в нашей стране демократических реформ, дальнейшее совершенствование деятельности парламента, политических партий и их фракций, открытие качественно новых возможностей в происходящих в этом направлении процессах модернизации. Последовательное исполнение определенных в законе приоритетных задач позволит достигнуть новых рубежей, усовершенствовать и обновить законодательную базу, направленную на дальнейшее процветание страны и повышение благополучия народа.
    Особенности национального парламентаризма, то есть единство в принятии решений в соответствии с извечными ценностями нашего народа и учетом интересов всех сторон, особенности распределения поступивших в нижнюю палату нашего парламента проектов законов на основе более демократичного, открытого механизма видны в организации при Кенгаше Законодательной палаты Координационной группы по рассмотрению вносимых проектов законов и проектов других нормативно-правовых актов, а также в том, что теперь определение комитета, ответственного за заслушивание информации Координационной группы Законодательной палаты и предварительное рассмотрение проекта закона, осуществляется на коллегиальной основе.
    В законе нашел свое отражение пункт, в соответствии с которым в законодательном процессе обеспечивается принятие во внимание мнений фракций депутатских групп политических партий. Это, наряду с установлением обязательности рассмотрения, обсуждения и учета всех высказанных предложений, обеспечением строгого соблюдения демократических требований, требует кардинального изменения отношения фракций, комитета, Аппарата нижней палаты парламента к процессу подготовки, обсуждения и принятия проектов законов.
    С принятием закона сделан еще один важный шаг к усовершенствованию институциональных механизмов, направленных на дальнейшую демократизацию страны. Особое значение имеет то, что теперь с момента внесения проекта закона в нижнюю палату фракции политических партий сразу вовлекаются в процесс подготовки закона.
    Нормы закона расширяют право фракций (депутатских групп) участвовать в работе над проектом закона на всех этапах законотворческого процесса и позволяет им уже на этапе предварительного рассмотрения проекта закона формировать свою точку зрения, исходя из программных целей политических партий, интересов избирателей, защищать свою точку зрения по тому или иному положению проекта закона.
    В свою очередь, эти нормы также направлены на реализацию как депутатами, так и политическими партиями своих программных задач с использованием возможностей своих представителей в нижней палате, усиление их ответственности в этом направлении, дальнейшее повышение и укрепление их авторитета перед своими избирателями.
    Такая система позволяет глубоко, всесторонне изучать имеющиеся вопросы в центре и на местах, систематизировать поступающие от населения предложения, обсуждать их в рабочих группах с участием различных экспертов партий. Это является ярким примером участия граждан в управлении государством посредством избранных ими депутатов, очередным воплощением демократизации нашего общества.
    Наряду с деятельностью политических партий, в нижней палате парламента активизируется и расширяется участие комитетов Законодательной палаты в законотворческом процессе.
    Закон кардинально меняет порядок подготовки проектов законов ответственными комитетами и порядок обсуждения их на заседаниях фракций, а также способствует дальнейшему совершенствованию порядка рассмотрения проектов законов в Законодательной палате Олий Мажлиса.
    В деятельность комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса внедряется практика проведения специальных заседаний согласно определенным в данном правовом документе задачам.
    Так, Комитетом по аграрным и водохозяйственным вопросам с использованием созданных в законодательстве возможностей организовано очередное рабочее заседание, в котором состоялось предварительное рассмотрение внесенного Кабинетом Министров Республики Узбекистан 17 мая 2013 года и зарегистрированного Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты под номером ПЗ-1 проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием организации фермерской деятельности и развитием фермерства".
    Широкое применение этих возможностей на практике, дальнейшее усиление  принимаемых  проектов  законов   с  учетом  интересов  всех  слоев населения, принятие всесторонне выверенных и продуманных законов непосредственно зависит от ответственности депутатов.
    В конечном результате все это создаст механизм межфракционной борьбы на всех уровнях рассмотрения проектов законов, к примеру, на уровне комитетов.
    В состоявшихся в Комитете по аграрным и водохозяйственным вопросам оживленных дебатах касательно внесения проекта закона в Законодательную палату в первом чтении приняли участие депутаты, представители фракций всех политических партий и депутатской группы Экодвижения, сотрудники Координационной группы при Кенгаше Законодательной палаты, информационной службы, Контрольно-информационного, Юридического отделов и Отдела по работе с комитетами Аппарата Законодательной палаты.
    На заседании активно обсуждены концепция проекта закона, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также связанные с реализацией закона затраты и источники финансирования, необходимость принятия проекта закона в первом чтении на заседании Законодательной палаты.
    Основная цель проекта закона, разработанного в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан УП-4478 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации фермерской деятельности и развитию фермерства в Узбекистане" от 22 октября 2012 года, заключается в создании необходимых условий для развития многопрофильных фермерских хозяйств, обеспечении посредством этого финансовой устойчивости и эффективности деятельности фермеров, дальнейшей активизации участия фермерских хозяйств в модернизации сельского хозяйства страны.
    Проектом закона предусматривается внесение изменений и дополнений в статьи 18, 22, 29 и 32 Закона "О фермерском хозяйстве", статью 25 Закона "О дехканском хозяйстве" и статьи 179, 181, 329, 330 и 337 Налогового кодекса Республики Узбекистан.
    Ряд норм, применяемых в законодательстве нашей страны в отдельных случаях, начнут абсолютно новый этап совершенствования отношений фермерских хозяйств как ведущего звена и формы сельскохозяйственного производства с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями по заготовке, снабжению и обслуживанию, а также их взаимоотношений при рассмотрении дел в судах, что будет способствовать организационному укреплению фермерства, защите прав, интересов фермерских хозяйств и обеспечению их эффективной деятельности.
    Проект закона подготовлен с учетом действующих в республике законодательных актов, регулирующих сельскохозяйственные отношения, и в установленном порядке согласован с соответствующими министерствами и ведомствами.
    По проекту закона представлена сопоставительная таблица, где изучен международный опыт по вопросам фермерских хозяйств в законодательстве США, Китая, Польши, Германии, Израиля, Новой Зеландии и других стран с учетом земельно-имущественных отношений, природно-климатических условий, состояния сельскохозяйственных угодий и оросительных систем, а также указаны обоснованные предложения о целесообразности применения международного опыта в условиях Узбекистана.
    В пояснительной записке к проекту закона отмечено, что проект закона не противоречит требованиям Конституции и законов Республики Узбекистан, не требует внесения изменений в статьи Государственного бюджета Республики Узбекистан, что при подготовке проекта использованы также разработки, представленные группой депутатов фракции УзЛиДеП в Законодательной палате.
    Принятие данного проекта закона позволит повысить экономическую независимость и финансовую устойчивость фермерских хозяйств Узбекистана, рациональное использование фермерами водно-земельных ресурсов, широкое внедрению современных технологий и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, а также создаст дополнительные благоприятные условия для стимулирования их заинтересованности в повышении уровня механизации и рентабельности за счет развития и организации новых производств и объектов обслуживания на селе.
    Вместе с тем, Координационной группой по организации рассмотрения вносимых проектов законов и проектов иных нормативно-правовых актов при Кенгаше Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан выявлено,   что   по   данному   проекту   не   представлен   ряд  дополнительных документов.
    Исходя из этого Комитетом от Кабинета Министров Республики Узбекистан получены соответствующие документы и обеспечено полное соблюдение требований Законов "О подготовке проектов законов и внесении в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан".
    По итогам заседания приняты соответствующие решения Кенгаша Законодательной палаты о внесении проекта закона в Законодательную палату для рассмотрения в первом чтении и утверждении заключения Комитета с обоснованием необходимости принятия данного проекта закона.

UzReport 14.06.2013

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

“O‘zmilliybank”AJ: sеrvis tarmog‘ida tashabbusli loyihalarni qo‘llab-quvvatlaymiz

“O‘zmilliybank” AJ: hududlarda tadbirkorlikni qo‘llab-quvvatlaymiz

“O‘zmilliybank” AJ O’zbekistonda ilk bor yuridik shaxslar uchun masofaviy hisob raqamini...

“O‘zmilliybank” AJning “Bastion” tеlеgram kanalida e’lon qilingan postga rasmiy...

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 20.06.2024 20:33:13

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli

Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish