Kuch ishonchda

Avto to‘lov

Bo‘sh vaqtingizdan zavqlaning!

Milliydagi omonatlar

Omonatlaringizni yanada foydaliroq qiling!

NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

По статье «По пути развития эффективной банковской системы Узбекистана»

10.12.2015 827

 

В январском номере французского электронного издания «Les Milieux des Empires» была опубликована статья главного редактора издания Сильви д’Изарн «По пути развития эффективной банковской системы Узбекистана».
В статье отмечается, что только за период с 2009-го по 2010 годы, объем банковских вкладов в Узбекистане увеличился на 53%. Эти весомые показатели были достигнуты благодаря работе 31 коммерческого банка, 810 филиалов, более 4000 отделений и мини-банков, участвующих в повседневной финансовой жизни страны.
Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (НБУ) был признан наиболее привлекательным с точки зрения депозитов.  В целом, НБУ является лидером в сфере привлечения депозитов физических лиц благодаря созданию благоприятных условий для своих клиентов. 
Также была отмечена деятельность «Халк банка», ставшего лучшим по итогам 2010 года в привлечении вкладов населения в городах и «Микрокредитбанка» - в привлечении  вкладов населения в сельской местности.
Далее в статье отмечается, что НБУ был создан Указом Президента Республики Узбекистан в 1991 году в целях развития внешней торговли, повышения экспортного потенциала страны, привлечения в национальную экономику иностранных инвестиций. НБУ представлен сетью из более чем 90 отделений и филиалов, расположенных по всей территории страны и работающих как с физическими, так и юридическими лицами.
По рейтингу журнала «The Banker», НБУ занимает сегодня престижную позицию в первой тысяче крупнейших банковских институтов мира, а его дочерний банк в Москве - «Азия-Инвест Банк» входит в число 200 крупнейших банков России.
НБУ имеет кредитные линии с АБР и ЕБРР. Внедряет новые услуги с использованием новейших  технологий (е-banking и др.).
В Узбекистане банковские услуги составляют более 70% оборота внешней торговли. В данном контексте заслуживает внимание взгляд на финансовый сектор страны со стороны международных рейтинговых агентств, в частности, Fitch Ratings (США). Важным является наличие в Узбекистане государственной поддержки банковского сектора.
Наряду с НБУ, также стабильно развиваются  такие банки Узбекистана, как «Асака» банк, «Узпромстройбанк», «Агробанк» и другие.
Второй крупный банк страны – «Асака» банк имеет почти 12% активов в банковском секторе. Созданный для удовлетворения потребностей автомобилестроительной промышленности страны, в последствии, он стал важным банковским институтом и для многих других секторов национальной экономики.
«Узпромстройбанк» является четвертым крупнейшим банком страны и его деятельность сосредоточена на секторах тяжелой промышленности (нефть, газ, химическая промышленность и т.д.).
 «Агробанк», деятельность которого сосредоточена на сельскохозяйственном секторе (в частности,  производство хлопка и зерновых культур), занимает восьмое место в Узбекистане. Благодаря усилиям данного банка, развиваются микрофинансовые услуги в сельской местности и в сфере малого бизнеса.
Важное значение, придаваемое в Узбекистане развитию банковского сектора, является ключевым фактором в привлечении иностранных инвестиций.

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 11.08.2022 01:13:34

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2022 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Aloqa markazi

Aloqa ma'lumotlari

Elektron murojaatlarning ish tartibi
dushanbadan jumagacha soat 09:00 dan soat 18:00 gacha

101 Amir Temur shoh ko‘chasi, Toshkent 100084

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish