The power of trust

Visa Direct

Easy and quick transfers!

MilliyOn

Shopping – now!

NBU in social networks:

По статье «По пути развития эффективной банковской системы Узбекистана»

10.12.2015 705

 

В январском номере французского электронного издания «Les Milieux des Empires» была опубликована статья главного редактора издания Сильви д’Изарн «По пути развития эффективной банковской системы Узбекистана».
В статье отмечается, что только за период с 2009-го по 2010 годы, объем банковских вкладов в Узбекистане увеличился на 53%. Эти весомые показатели были достигнуты благодаря работе 31 коммерческого банка, 810 филиалов, более 4000 отделений и мини-банков, участвующих в повседневной финансовой жизни страны.
Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (НБУ) был признан наиболее привлекательным с точки зрения депозитов.  В целом, НБУ является лидером в сфере привлечения депозитов физических лиц благодаря созданию благоприятных условий для своих клиентов. 
Также была отмечена деятельность «Халк банка», ставшего лучшим по итогам 2010 года в привлечении вкладов населения в городах и «Микрокредитбанка» - в привлечении  вкладов населения в сельской местности.
Далее в статье отмечается, что НБУ был создан Указом Президента Республики Узбекистан в 1991 году в целях развития внешней торговли, повышения экспортного потенциала страны, привлечения в национальную экономику иностранных инвестиций. НБУ представлен сетью из более чем 90 отделений и филиалов, расположенных по всей территории страны и работающих как с физическими, так и юридическими лицами.
По рейтингу журнала «The Banker», НБУ занимает сегодня престижную позицию в первой тысяче крупнейших банковских институтов мира, а его дочерний банк в Москве - «Азия-Инвест Банк» входит в число 200 крупнейших банков России.
НБУ имеет кредитные линии с АБР и ЕБРР. Внедряет новые услуги с использованием новейших  технологий (е-banking и др.).
В Узбекистане банковские услуги составляют более 70% оборота внешней торговли. В данном контексте заслуживает внимание взгляд на финансовый сектор страны со стороны международных рейтинговых агентств, в частности, Fitch Ratings (США). Важным является наличие в Узбекистане государственной поддержки банковского сектора.
Наряду с НБУ, также стабильно развиваются  такие банки Узбекистана, как «Асака» банк, «Узпромстройбанк», «Агробанк» и другие.
Второй крупный банк страны – «Асака» банк имеет почти 12% активов в банковском секторе. Созданный для удовлетворения потребностей автомобилестроительной промышленности страны, в последствии, он стал важным банковским институтом и для многих других секторов национальной экономики.
«Узпромстройбанк» является четвертым крупнейшим банком страны и его деятельность сосредоточена на секторах тяжелой промышленности (нефть, газ, химическая промышленность и т.д.).
 «Агробанк», деятельность которого сосредоточена на сельскохозяйственном секторе (в частности,  производство хлопка и зерновых культур), занимает восьмое место в Узбекистане. Благодаря усилиям данного банка, развиваются микрофинансовые услуги в сельской местности и в сфере малого бизнеса.
Важное значение, придаваемое в Узбекистане развитию банковского сектора, является ключевым фактором в привлечении иностранных инвестиций.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 12/01/2021 10:21:55 am

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Feb. 15, 2020
© 2021 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Feedback

Contacts

Contact center working hours
from 9 AM to 9 PM Monday to Friday

101 Amir Temur Avenue, Tashkent 100084, Uzbekistan

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz