Kuch ishonchda

Background
Milliydagi omonatlar
Omonatlaringizni yanada foydaliroq qiling!
Batafsil
Background
Ta'lim krediti
Kunduzgi, kechki, sirtqi ta'lim shakllari uchun kredit
Batafsil
1344
+998 78 148 00 10 Aloqa markazi:
Ish vaqti soat 9:00 dan 21:00 gacha
NBU ijtimoiy tarmoqlarda:

Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета

15.09.2015 2239

15 сентября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие депутаты, руководители соответствующих министерств и ведомств, эксперты, представители средств массовой информации.

В соответствии с полномочиями, предоставленными Законодательной палате  Конституцией страны, депутаты детально рассмотрели отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года, сообщает информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Представленный отчет был предварительно рассмотрен в комитетах Законодательной палаты Олий Мажлиса с участием представителей Кабинета Министров, министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций, экспертов сферы, СМИ. Широкая аналитическая работа проведена во фракциях политических партий, что позволило депутатам, исходя из интересов электората и программных целей, выработать свои принципиальные позиции в отношении хода исполнения главного финансового документа страны.

С докладом об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за первое полугодие 2015 года на заседании выступил Заместитель министра финансов Республики Узбекистан М. Мирзаев.

Отмечалось, что реализация важнейших задач и приоритетов экономической программы на 2015 год, определенных Президентом Республики Узбекистан на заседании правительства страны 16 января текущего года, а также продолжение осуществления среднесрочных программ развития отраслей и сфер экономики обеспечили в первом полугодии сохранение позитивной динамики основных макроэкономических параметров и создание прочной основы для дальнейшего сбалансированного развития отраслей и сфер экономики.

Так, по итогам I полугодия текущего года прирост валового внутреннего продукта (ВВП) страны составил 8,1 процента, объем производства промышленной продукции также вырос на 8,1 процента. Уровень инфляции не превысил прогнозные параметры. При этом дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности сопровождалось положительным сальдо внешнеторгового оборота.

Осуществление глубоко продуманной, взвешенной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики обеспечило исполнение доходной части Государственного бюджета относительно прогнозных параметров на 100,3 процента, что составило 23,6 процента к ВВП. Расходы Государственного бюджета составила 23,4 процента к ВВП, что позволило исполнить Государственный бюджет Республики Узбекистан с профицитом 0,2 процента к ВВП.

Сохраняется социальная ориентированность бюджетной политики:  59,2 процента расходной части Государственного бюджета было направлено на развитие социальной сферы.

В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года представителями фракций политических партий, депутатской группы от Экологического движения Узбекистана в Законодательной палате, были высказаны мнения по заслушанному отчету.

Депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана, отмечая эффективность осуществляемых реформ в экономике страны, подчеркнули  возрастающую роль малого бизнеса и частного предпринимательства в обеспечении устойчивых темпов роста экономики. На фоне значительного снижения налоговой нагрузки поступления единого налогового платежа от малых предприятий и микрофирм возросли на 22,8 процента к соответствующему периоду прошлого года, что свидетельствует об эффективности внедряемых налоговых льгот и преференций.

В то же время подчеркнута необходимость усиления контроля за исполнением должностными лицами госорганов законодательства в сфере предпринимательства. Это особенно актуально в связи с принятием на основе Указа главы государства от 15 мая 2015 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития».

Члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», исходя из своей предвыборной платформы, особое внимание уделили результатам принятых мер по всесторонней поддержке предприятий-экспортеров и диверсификации экспорта, освоению новых рынков сбыта отечественной продукции. Отмечалось, что в результате мер по повышению конкурентоспособности предприятий, стимулированию запуска новых мощностей по выпуску востребованной на внешних рынках продукции с начала года в экспортную деятельность вовлечено еще 493 предприятия. Осуществлены экспортные поставки 168 новых видов товаров. Экспортировано 255 тыс. тонн плодоовощной продукции, объемы экспорта взрослые на 7,4 процента.

Представители фракции особое внимание уделили вопросам обеспечения на местах соблюдения хозяйствующими субъектами налогового законодательства и эффективного использования предоставленных льгот и преференций, укрепления доходной части местных бюджетов на основе дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений, а также эффективного использования финансовых возможностей соответствующих территорий. Была также отмечена необходимость повышения ответственности местных органов власти и управления по эффективному использованию имеющихся возможностей, освоению новых внешних рынков, рациональному использованию ресурсного потенциала и внутренних резервов регионов.

Выступившие от фракции Народно-демократической партии Узбекистана обратили внимание участников заседания на то, что в первом полугодии 2015 года около 60 процентов средств Государственного бюджета были направлены в социальную сферу. При этом подчеркнуто, что НДПУ выступает за обеспечение адресной социальной защиты населения, дальнейшее развитие системы социальной поддержки.

Позитивные структурные сдвиги, качественные изменения и положительные тенденции в экономике, сбалансированное развитие способствовали росту занятости. В результате системной реализации Программы создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения за первое полугодие 2015 года создано 441,8 тыс. новых рабочих мест, из них 274,9 тыс. или 62,2 процента – в сельской местности. Члены фракции НДПУ подчеркнули актуальность вопроса дальнейшего трудоустройства выпускников профессиональных колледжей, усиления контроля за данным процессом. Отмечена также важность принятия дополнительных мер по обеспечению эффективности и целевого использования средств Фонда содействия занятости населения.

Депутаты высказали ряд предложений по повышению ответственности органов государственного управления, бюджетных организаций в центре и на местах за обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств, соблюдению финансовой дисциплины, а также дальнейшему усилению контроля за исполнением норм и положений Бюджетного кодекса.

По мнению членов фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» в рассматриваемом периоде в структуре расходов на социальную сферу большую часть по-прежнему составляли расходы на образование и здравоохранение. При этом, на социальную поддержку и повышение благосостояния населения из Государственного бюджета выделено 1049,8 млрд. сумов. Активная реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой «Год внимания и заботы о старшем поколении» способствовала усилению социальной защиты, особенно пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями. Так, в течение первого полугодия текущего года на реализацию Госпрограммы было направлено 1,5 трлн. сумов, а также более 37 млн. долларов США. Отмечено, что членами фракции  налажен постоянный парламентский контроль за исполнением программы, в частности, за целевым использованием направляемых на ее реализацию средств Госбюджета.

Вместе с тем, члены фракции высказали предложения по оптимизации финансирования приоритетных направлений государственных научно-технических программ, фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, а также программ инновационных разработок.

Члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана подчеркнули, что охрана окружающей среды и здоровья населения входит в число приоритетных направлений государственной политики.

Это позволяет осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, животных и растений, и др. Последовательно реализуются меры по повышению доступа населения к качественной питьевой воде и улучшению санитарии населенных пунктов. В течение истекшего периода текущего года на эти цели выделено 48,6 млн. долларов США из средств международных финансовых институтов и 191,2 млрд. сумов из  средств Государственного бюджета.

С учетом высказанных в ходе обсуждения мнений и предложений Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года и приняла соответствующее постановление.

 

UzReport

0
0



Shuningdek o'qing

Barcha yangiliklar

“O‘zmilliybank” AJ eng yaxshi takliflarni tanlashini ma’lum qiladi

“O‘zmilliybank” AJ xalqaro maktabning ishonchli hamkori

"Mili teks Sirdaryo" korxonasi: Xomashyodan tayyor mahsulotgacha

"O‘zmilliybank"AJ: hududiy tarmoq xodimlari o‘quv mashg‘ulotlari boshlandi

So'nggi yangiliklardan xabardor bo'ling

Haftasiga bir marta xabar yuboramiz va hech qanday spamlarsiz

Oxirgi yangilanish sanasi: 05.10.2024 02:41:39

O'zbekiston Respublikasi Markaziy bankining 25.12.2021 yildagi 22-sonli litsenziyasi.
© 2024 NBU. Barcha huquqlar himoyalangan.

Яндекс.Метрика

Turli tillarda taqdim etilgan ma'lumotlarda nomuvofiqlik aniqlangan taqdirda, davlat tilidagi variantga amal qilish kerak. Saytdagi ma’lumotlardan foydalanilganda www.nbu.uz veb-saytiga havola qilish majburiy

Texnik yordam NBU

Tarmoq

Xabar yuborildi!

Iltimos, elektron pochta manzilingizga javobni kuting

Mavzular ro'yxatiga qaytish


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Javob qanchalik foydali bo'ldi?

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Men sizning virtual yordamchingizman.
Yuklanmoqda...

NBU qo‘llab-quvvatlash xizmati

Выберите интересующую тему

O‘zmilliybankning yordam stoli

Qiziqarli mavzuni tanlang

Kartani blokdan chiqarish uchun karta ochilgan filialga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat etishingiz lozim.
Uzcard kartasi sms xabarnomasi bankomat orqali yoqish mumkun. Humo kartasining sms xabarnomasi karta ochilgan filial orqali yoqiladi.
Milliy va xorijiy valyutadagi barcha kartalarga Milliy ilova yordamida masofadan turib buyurtma berishingiz mumkin.
  • Agar Siz kartangizning PIN-kodini unutgan bo’lsangiz karta ochilgan bank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz lozim.
  • Kartangiz (UzCard/HUMO) yo’qolganda bankning “Milliy” ilovasi orqali o’zingiz bloklashingiz yoki bankning (78) 148- 00 10 raqamiga qo’ng’iroq qilib operatorlardan kartani bloklashini so’rashingiz mumkin.
Identifikatsiya qilish jarayoni masofadan turib, bevosita Milliy ilovasining o‘zida amalga oshiriladi. Buning uchun ilovaning asosiy ekranida yuqori chap burchakdagi photo_2023-04-28_11-16-22.jpg belgini bosing va menyudan "Identifikatsiya" opsiyasini tanlang va uning barcha bosqichlaridan o'ting.
  • Milliy ilovada ro’yhatdan o’tgan raqamni o’zgartirish uchun o’zingizga qulay bo’lgan O’zmilliybank filialiga shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat bilan murojaat qilishingiz mumkin.
  • Elektron hamyon- pul mablag’larni saqlash, shuningdek, hisobiga yoki bank kartasiga ilova orqali pul o’tkazish imkonini beruvchi tizim.
  • Parolni tiklash orqali “maxfiy savolga javob”ni kiritasiz.
Milliy bankda hozirda “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift” hamda “Сбер Банк” xalqaro pul o’tkazmalari mavjud.
Milliy mobil ilovasi foydalanuvchilari Rossiyadan pul o‘tkazmalarni "Sberbank onlayn" servisi yordamida milliy valyutadagi elektron hamyonga, Milliy bankning UzCard yoki HUMO kartasiga olishi mumkin.

O‘tkazma rublda amalga oshiriladi- elektron hamyonga yoki kartaga kelib tushishida u avtomatik tarzda so‘mga konvertatsiya qilinadi. Qo’shimcha komissiyalar undirilmaydi.
  • Visa Direct - “Milliy” mobil ilovasi orqali dunyoning 50 dan ortiq mamlakatlariga, shu jumladan O'zbekiston banklarining Visa kartalariga mablag' yuborish xizmati hisoblanadi.
  • shaxsingizni tasdiqlovchi hujjat
  • o’tkazma nazorat raqami
  • jo’natuvchining ism Sharifi
  • jo’natuvchining mamlakati
  • kutilayotgan pul miqdori
  • NBFAUZ2X
O'zmilliybank omonatlarini “Milliy” ilova orqali masofadan ochish, to’ldirish va mustaqil monitoring qilish imkoniyatlarii mavjud.
  • Omonatingizni tasarruf etish huquqini uchinchi shaxsga berish uchun Notarial idora orqali tasdiqlangan ishonchnoma bo’lishi lozim.
  • Yo’q. Onlayn omonat ilova orqali yopiladi.
  • Kapitalizatsiya bu hisoblangan foizlarni omonatning asosiy summasiga qo’shish.
  • Ularda pul mablag’lari uchun qat’iy belgilangan muddat mavjud emas va omonatchi istalgan vaqtda o’z mablag’larini olishi mumkin.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Ariza berish paytida korxonani ro'yxatdan o'tkazish muddati 6 oydan ortiq bo'lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
- Kompaniyaning ta'sis hujjatlari (ustav, ro'yxatdan o'tish to'g'risidagi guvohnoma).
- Kompaniya vakillarining vakolatlarini tasdiqlovchi hujjatlar.
- Sotib olinayotgan avtomobil uchun shartnoma.
- Garov mulkiga egalik huquqini tasdiqlovchi hujjatlar (agar garov talab etilsa).
- Professional maslahat va qo'llab-quvvatlash: Mutaxassislar rasmiylashtirishning barcha bosqichlarida professional maslahat va yordam ko'rsatishga tayyor va mijozlarga taklif etilayotgan kredit mahsulotlaridan maksimal darajada foydalanishga yordam beradi.
- Kreditning maqbul muddati va miqdorini tanlash imkoniyati.
- Rasmiylashtirishning soddaligi: Hujjatlarga minimal talablar va arizalarni ko'rib chiqishning tezkor jarayoni.
- Biznesni qo'llab-quvvatlash: Avtoparkni yangilashga yordam beradigan moliyalashtirish
Milliy bank arizalarni ko'rib chiqishning tez va samarali jarayonini ta'minlashga intiladi. Yuridik shaxslar uchun avtokredit olishga arizani ko'rib chiqishning o'rtacha muddati 3 dan 5 ish kunigacha.
Garov sotib olinayotgan yangi avtomobil bo'lishi mumkin.
Rasmiy dilerlardan yangi avtomobillarni sotib olish imkoniyati.
Kredit uchun ta’minotlarning har xil turlari, jumladan, ko‘chmas mulk, avtotransport garovi, hamda jismoniy yoki yuridik shaxslarning kafolatlari qabul qilinadi.
- Ta’sischi, direktor, bosh buxgalter pasporti;
- Direktorni tayinlash to‘g‘risida buyruq;
- Guvohnoma (Sertifikat);
- Ta’sischilarning qarori;
- Litsenziyalar;
- Garov kadastri/texnik pasporti;
- Garovnning fotosuratlari; 
- Yetkazib beruvchi bilan shartnoma;
- Ijara kelishuvi/biznes yuritilayotgan
faoliyat manziliga mulkchilik huquqlari to‘g‘risida guvohnoma nusxasi;

Mazkur ro‘yxat kreditlash masalasini ko‘rib chiqish uchun yakuniy hisoblanmaydi, va Bank xodimlari ko‘rib chiqilayotgan loyihaga taalluqli boshqa ma’lumotlarni va hujjatlarni so‘rab olishi mumkin.
Jarima sanksiyalarisiz kreditni muddatidan oldin so'ndirish imkoni mavjud.
Korxonani ro‘yxatdan o‘tkazilgan muddati 1 yildan ortiq bo‘lishi kerak.
Kredit bo‘yicha asosiy foizdan tashqari, garovni sug‘urtalash va uni rasmiylashtirishga xarajatlar yuzaga kelishi mumkin.  Biroq, yashirin xarajatlar ko‘zda tutilmagan
Arizani ko'rib chiqish muddati taqdim etilgan hujjatlarning to‘laligiga bog‘liq holda 1 kundan 3 kungacha egallaydi.

Sizning xabaringiz muvaffaqiyatli yuborildi

Mutaxassisimiz sizga ish kuni davomida javob beradi. COVID-19 pandemiyasi davrida so’rovlarning ko’pligi sababli murojaatlarga javob berilishida kechikish holatlari vujudga kelishi mumkin.

Xizmat sifatini yaxshilashda ishtirok eting
Iltimos, 3 ta savolga javob bering
So'rovnomaga o'tish