The power of trust

Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета

15.09.2015 2346

15 сентября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие депутаты, руководители соответствующих министерств и ведомств, эксперты, представители средств массовой информации.

В соответствии с полномочиями, предоставленными Законодательной палате  Конституцией страны, депутаты детально рассмотрели отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года, сообщает информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Представленный отчет был предварительно рассмотрен в комитетах Законодательной палаты Олий Мажлиса с участием представителей Кабинета Министров, министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций, экспертов сферы, СМИ. Широкая аналитическая работа проведена во фракциях политических партий, что позволило депутатам, исходя из интересов электората и программных целей, выработать свои принципиальные позиции в отношении хода исполнения главного финансового документа страны.

С докладом об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за первое полугодие 2015 года на заседании выступил Заместитель министра финансов Республики Узбекистан М. Мирзаев.

Отмечалось, что реализация важнейших задач и приоритетов экономической программы на 2015 год, определенных Президентом Республики Узбекистан на заседании правительства страны 16 января текущего года, а также продолжение осуществления среднесрочных программ развития отраслей и сфер экономики обеспечили в первом полугодии сохранение позитивной динамики основных макроэкономических параметров и создание прочной основы для дальнейшего сбалансированного развития отраслей и сфер экономики.

Так, по итогам I полугодия текущего года прирост валового внутреннего продукта (ВВП) страны составил 8,1 процента, объем производства промышленной продукции также вырос на 8,1 процента. Уровень инфляции не превысил прогнозные параметры. При этом дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности сопровождалось положительным сальдо внешнеторгового оборота.

Осуществление глубоко продуманной, взвешенной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики обеспечило исполнение доходной части Государственного бюджета относительно прогнозных параметров на 100,3 процента, что составило 23,6 процента к ВВП. Расходы Государственного бюджета составила 23,4 процента к ВВП, что позволило исполнить Государственный бюджет Республики Узбекистан с профицитом 0,2 процента к ВВП.

Сохраняется социальная ориентированность бюджетной политики:  59,2 процента расходной части Государственного бюджета было направлено на развитие социальной сферы.

В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года представителями фракций политических партий, депутатской группы от Экологического движения Узбекистана в Законодательной палате, были высказаны мнения по заслушанному отчету.

Депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана, отмечая эффективность осуществляемых реформ в экономике страны, подчеркнули  возрастающую роль малого бизнеса и частного предпринимательства в обеспечении устойчивых темпов роста экономики. На фоне значительного снижения налоговой нагрузки поступления единого налогового платежа от малых предприятий и микрофирм возросли на 22,8 процента к соответствующему периоду прошлого года, что свидетельствует об эффективности внедряемых налоговых льгот и преференций.

В то же время подчеркнута необходимость усиления контроля за исполнением должностными лицами госорганов законодательства в сфере предпринимательства. Это особенно актуально в связи с принятием на основе Указа главы государства от 15 мая 2015 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития».

Члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», исходя из своей предвыборной платформы, особое внимание уделили результатам принятых мер по всесторонней поддержке предприятий-экспортеров и диверсификации экспорта, освоению новых рынков сбыта отечественной продукции. Отмечалось, что в результате мер по повышению конкурентоспособности предприятий, стимулированию запуска новых мощностей по выпуску востребованной на внешних рынках продукции с начала года в экспортную деятельность вовлечено еще 493 предприятия. Осуществлены экспортные поставки 168 новых видов товаров. Экспортировано 255 тыс. тонн плодоовощной продукции, объемы экспорта взрослые на 7,4 процента.

Представители фракции особое внимание уделили вопросам обеспечения на местах соблюдения хозяйствующими субъектами налогового законодательства и эффективного использования предоставленных льгот и преференций, укрепления доходной части местных бюджетов на основе дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений, а также эффективного использования финансовых возможностей соответствующих территорий. Была также отмечена необходимость повышения ответственности местных органов власти и управления по эффективному использованию имеющихся возможностей, освоению новых внешних рынков, рациональному использованию ресурсного потенциала и внутренних резервов регионов.

Выступившие от фракции Народно-демократической партии Узбекистана обратили внимание участников заседания на то, что в первом полугодии 2015 года около 60 процентов средств Государственного бюджета были направлены в социальную сферу. При этом подчеркнуто, что НДПУ выступает за обеспечение адресной социальной защиты населения, дальнейшее развитие системы социальной поддержки.

Позитивные структурные сдвиги, качественные изменения и положительные тенденции в экономике, сбалансированное развитие способствовали росту занятости. В результате системной реализации Программы создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения за первое полугодие 2015 года создано 441,8 тыс. новых рабочих мест, из них 274,9 тыс. или 62,2 процента – в сельской местности. Члены фракции НДПУ подчеркнули актуальность вопроса дальнейшего трудоустройства выпускников профессиональных колледжей, усиления контроля за данным процессом. Отмечена также важность принятия дополнительных мер по обеспечению эффективности и целевого использования средств Фонда содействия занятости населения.

Депутаты высказали ряд предложений по повышению ответственности органов государственного управления, бюджетных организаций в центре и на местах за обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств, соблюдению финансовой дисциплины, а также дальнейшему усилению контроля за исполнением норм и положений Бюджетного кодекса.

По мнению членов фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» в рассматриваемом периоде в структуре расходов на социальную сферу большую часть по-прежнему составляли расходы на образование и здравоохранение. При этом, на социальную поддержку и повышение благосостояния населения из Государственного бюджета выделено 1049,8 млрд. сумов. Активная реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой «Год внимания и заботы о старшем поколении» способствовала усилению социальной защиты, особенно пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями. Так, в течение первого полугодия текущего года на реализацию Госпрограммы было направлено 1,5 трлн. сумов, а также более 37 млн. долларов США. Отмечено, что членами фракции  налажен постоянный парламентский контроль за исполнением программы, в частности, за целевым использованием направляемых на ее реализацию средств Госбюджета.

Вместе с тем, члены фракции высказали предложения по оптимизации финансирования приоритетных направлений государственных научно-технических программ, фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, а также программ инновационных разработок.

Члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана подчеркнули, что охрана окружающей среды и здоровья населения входит в число приоритетных направлений государственной политики.

Это позволяет осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, животных и растений, и др. Последовательно реализуются меры по повышению доступа населения к качественной питьевой воде и улучшению санитарии населенных пунктов. В течение истекшего периода текущего года на эти цели выделено 48,6 млн. долларов США из средств международных финансовых институтов и 191,2 млрд. сумов из  средств Государственного бюджета.

С учетом высказанных в ходе обсуждения мнений и предложений Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года и приняла соответствующее постановление.

 

UzReport




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 14.12.2024 17:53:38

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz