The power of trust

Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета Узбекистана

20.06.2013 2015

    19 июня 2013 года Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан в соответствии с конституционными полномочиями рассмотрен отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год.
    С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, министр финансов Р.Азимов.
    Парламентский контроль за исполнением главного финансового документа страны входит в число приоритетных задач Законодательной палаты, поэтому находится в центре пристального внимания депутатского корпуса. Исходя из требований недавно принятого Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» ранее состоялись заседания фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, на которых в предварительном порядке рассмотрен отчет Кабинета Министров по данным вопросам.
    На заседании отмечено, что, несмотря на негативные тенденции в мировой экономике, в результате последовательной реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, в 2012 году обеспечены устойчиво высокие темпы роста и макроэкономическая сбалансированность экономики Узбекистана, сообщает Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
    По итогам 2012 года прирост валового внутреннего продукта страны составил 8,2 процента, объемов производства промышленной продукции 7,7 процента, сельского хозяйства 7 процентов, розничного товарооборота 13,9 процента.
    Целенаправленная работа по реализации конкурентных преимуществ отечественных предприятий-экспортеров, диверсификации структуры экспорта и активное освоение новых внешних рынков сбыта обеспечили в 2012 году прирост объемов экспорта на 11,6 процента, значительный размер положительного сальдо внешнеторгового баланса и рост золотовалютных резервов страны.
    Большое внимание в минувшем году уделено также проведению активной инвестиционной политики, направленной на ускорение модернизации, техническое и технологическое перевооружение действующих и создание новых, современных и высокотехнологичных производств, реализацию программы дальнейшего улучшения обеспечения сельских населенных пунктов чистой питьевой водой, их благоустройства, охране окружающей среды.
    Завершена реализация 205 крупных инвестиционных проектов. За счет  эффективного использования инвестиций, реализации программы локализации продукции поступления от налога на добавленную стоимость по произведенной в республике продукции увеличились на 17,2 процента, что является одним из важных результатов политики диверсификации и модернизации экономики.
    Принятые меры по дальнейшему стимулированию внутреннего спроса и повышению покупательской способности населения способствовали росту объема розничного товарооборота на 13,1 процентов, услуг на 9 процентов.
    В центре внимания правительства Республики Узбекистан в прошлом году находились вопросы дальнейшего развития социальной сферы, неуклонного повышения доходов и уровня жизни населения страны. В 2012 году заработная плата работников бюджетных организаций, пенсии, пособия и стипендии возросли на 26,5 процента.
    В результате реализации комплекса мер по дальнейшему развитию экономики, снижения налоговой нагрузки, исполнение Государственного бюджета за 2012 год осуществлялось в соответствии с утвержденными параметрами. Государственный бюджет исполнен с профицитом в 0,4 процента к ВВП, а уровень инфляции не превысил установленных прогнозных показателей.
    На заседании было отмечено, что в отчетный период основное внимание было уделено финансированию социальной сферы, то есть дальнейшему развитию сферы образования, здравоохранения, целевой и адресной социальной поддержке населения.
    После ответов на вопросы состоялось обстоятельное обсуждение отчетов, в ходе которого выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.
    В прениях фракция УзЛиДеП особо подчеркнула, что важнейшими задачами повышения конкурентоспособности экономики является формирование максимально благоприятной деловой среды для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности страны.
    Реализуемая правительством бюджетно-налоговая политика, в частности, снижение с 2012 г. ставки единого налогового платежа для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства с 6 процентов до 5 процентов, обеспечила их ускоренное и динамичное развитие. Только за счет снижения ставки по данному виду налога доходы малых предприятий и микрофирм увеличились расчетно на 100 млрд. сум. Это значит, что субъекты малого бизнеса имеют возможность использовать эти средства на развитие, модернизацию производства, внедрение в производство новых технологий, создание новых рабочих мест. От этого выигрывают не только производители, но и население в целом.
    Как отметили члены фракции УзЛиДеП, результат такой политики на лицо - доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП страны повысилась с 54% в 2011 году до 54,6% в 2012 году, поступления в бюджет от их деятельности возросли на 22,5 процента, созданы свыше 485 тысяч рабочих мест.
    По мнению депутатов от УзЛиДеП, проведение активной инвестиционной политики, позволило освоить в 2012 году капитальные вложения за счет всех источников финансирования на сумму свыше 11,7 млрд. долларов. Это на 14,0 процента больше, чем в 2011 году. Доля инвестиций в ВВП составила 22,9 процента, что свидетельствует о высокой активности инвестиционного процесса в стране. В реальный сектор экономики привлечено иностранных инвестиций в объеме почти 2,5 млрд. долларов, из которых 79,0 процентов составляют прямые иностранные инвестиции.
    Все это позволяет обеспечить ускоренное развитие экспорта и диверсификацию структуры экспорта, активное освоение новых внешних рынков для реализации продукции. Объемы экспорта увеличились на 11,6 процентов, положительное сальдо внешнеторгового оборота составило более 1,1 млрд. долл. Экспорт готовых товаров, не являющиеся сырьем, составил более 70%.
    Вместе с тем, члены фракции УзЛиДеП, отметили, что дальнейшему повышению конкурентоспособности субъектов предпринимательства могло бы в значительной мере содействовать разработка и реализация комплексных мер, программ технической и технологической модернизации малого бизнеса, наподобие реализуемых инвестиционных проектов, а также внедрение системы «единого окна» в процессы экспорта и импорта товаров и услуг.
    Депутаты от фракции НДПУ при рассмотрении исполнения Государственного бюджета в 2012 году, особое внимание уделили вопросам реализации Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения, дальнейшего развития социальной сферы.
    В частности, за счет реализации комплексной программы мер в 2012 году было создано около одного миллиона новых рабочих мест, из них примерно 62 процента в сельской местности. При этом только за счет расширения всех форм надомного труда создано 218 тысяч. Учитывая внедрение в стране новой формы бизнеса – семейного предпринимательства, можно отметить имеющийся большой потенциал для создания новых рабочих мест за счет их развития.
    Члены фракции НДПУ подчеркнули, что в 2012 году особое внимание было уделено трудоустройству выпускников профессиональных колледжей. Важнейшим направлением и ключом к решению этой задачи явилось использование различных форм кооперации профессиональных колледжей с предприятиями – работодателями, привлечение к этой проблеме общественности районов и городов. В результате осуществленных мер обеспечено трудоустройство свыше 450 тысяч окончивших колледжи, при этом 43 процента выпускников трудоустроены на предприятиях, где они проходили производственную практику.
Обращено внимание и на, что за счет средств Государственного фонда содействия обеспечению занятости в отчетный период продолжена работа по переподготовке безработных, привлечению их к оплачиваемой общественной работе.
    Особо отмечена социальная направленность Государственного бюджета, в котором расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения в 2012 году составили около 60 процентов. Значительные средства были направлены на содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, науки и другие сферы.
    В частности, за отчетный период реконструировано 189 общеобразовательных школ на 62,3 тыс. ученических мест, осуществлен капитальный ремонт в 161 школах, реконструировано 70 профессиональных колледжей. Завершено строительство новых профессиональных колледжей и их филиалов. В результате – практически за 2012-2013 учебный год в стране полностью обеспечен переход на 12 летнее обязательное образование. Все это работает на решение важнейшей задачи – формирование гармонично развитой и интеллектуальной молодежи. В этом залог будущего нашей страны, ее конкурентоспособности.
Члены фракции остановились и на вопросах социального обеспечения людей, нуждающихся в социальной поддержке. В течение 2012 года на расходы на эти цели превысили 86,9 млрд. сумм.
    Вместе с тем фракция НДПУ подчеркнула важность дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств. Необходим переход к системе оценки социальной эффективности средств бюджета, давать оценки не тому, сколько и на что потрачено, а к каким качественным изменениям привело использование средств, направляемых на социальную сферу.
    По мнению фракции, особое внимание необходимо уделять целевому использованию средств, выделенных для социальной поддержки населения, включая средства Внебюджетного пенсионного фонда и Государственного фонда содействия обеспечению занятости, обеспечению открытости и прозрачности использования средств местных бюджетов, улучшению адресной поддержки социально уязвимых слоев населения, усилению системы общественного контроля в этой сфере. В частности, целесообразно развить сеть «телефонов доверия» в финансовой системе, которая позволяла бы предупредить нецелевое использование бюджетных средств, особенно на местах.
    Депутаты от фракции ДПУ «Миллий тикланиш» обратили внимание на то, что, несмотря на продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, предпринимаемые меры по поддержке национальных товаропроизводителей способствовали обеспечению высоких темпов роста экономики. Свидетельством тому является показатель производства импортозамещающей продукции, который в 2012 году составил 4,6 млрд. долл., что соответственно привело к росту валютных резервов, укреплению экономического суверенитета, обеспечению экономической безопасности как основного фактора повышения жизненного уровня населения.
    Фракцией ДПУ «Миллий тикланиш» подчеркнута важность дальнейшего продолжения тщательно продуманной политики в отношении внешних заимствований, что важно в условиях сохранения проблем в мировой экономике, связанных с ростом государственного долга даже в развитых странах мира.
При этом членами фракции, с учетом программных целей и задач партии, отмечена необходимость дальнейшего углубления процессов локализации на основе предоставления дополнительных стимулов национальным товаропроизводителям, содействие появлению национальных брендов в сфере потребительских товаров и услуг, в первую очередь, бренда «Сделано в Узбекистане», их системное продвижение на мировые рынки, повышение эффективности борьбы с контрабандой товаров. В целом, проведение активной внешнеэкономической деятельности будет способствовать дальнейшему укреплению доходной части Государственного бюджета и соответственно увеличению его расходов.
    Члены фракции СДПУ «Адолат», при анализе исполнения Государственного бюджета, сделали упор на приоритеты своей предвыборной программы, в частности на дальнейшее развитие системы здравоохранения. В отчетном периоде на развитие здравоохранения направлено 3 024,9 млрд. сумов, или 24,6% от всех расходов на социальную сферу.
    Кроме того, в целях укрепления и реформирования первичного звена системы здравоохранения, здоровья женщин и детей, совершенствования системы охраны материнства и детства, укрепления материально-технической базы учреждений родовспоможения, гематологической службы за счет средств Государственного бюджета было направлено свыше 1,1 млрд. сум.
    Для дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения из средств Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений свыше 255,0 млрд. сум направлены на строительство и реконструкцию 151 медицинских учреждений. Это позволило ввести в эксплуатацию дополнительно 8,0 тысячи больничных коек и амбулаторно-поликлинических объектов на 12 тысяч посещений в смену. На оснащение медицинских учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием было выделено из средств Фонда более 8,0 млрд. сум.
    Важным событием прошлого года стало открытие в Республиканском специализированном центре хирургии отделения кардиохирургии, оснащенного современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, позволяющим проводить диагностику и лечение больных с сердечно - сосудистой патологией на уровне мировых стандартов.
    Депутаты от СДП «Адолат» особо отметили, что развитие социальной сферы неразрывно связано с развитием предпринимательства. Предприниматели, осуществляя свою деятельность, пополняют Государственный бюджет, большая часть которого направляется на социальную сферу.
    Следовательно, важнейшая задача депутатов – дальнейшее совершенствование и укрепление правовых основ развития предпринимательства. В этой связи, учитывая наличие большого количества нормативных актов различных министерств и ведомств, прошедших регистрацию в Министерстве юстиции – свыше 1300, следует рассмотреть вопрос о дальнейшем сокращении их количества.
    Депутатская группа от Экологического движения Узбекистана отметила, что в 2012 году на охрану окружающей среды расходы Государственного бюджета составили 83,5 млрд. сумов.
    В рамках дальнейшего улучшения обеспечения питьевой водой сельских населенных пунктов на строительство в сельских пунктах системы обеспечения питьевой водой выделено 110 млрд. сумов или на 67,4% больше, чем в 2011 году. В соответствии с Государственной программой по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель в 2008-2012 годах за счет специального фонда 202,7 млрд. сумов израсходовано на реализацию мероприятий  по улучшению мелиоративного состояния посевных земельных площадей.
    Вместе с тем Депутатская группа от Экологического движения Узбекистана подчеркнула необходимость выделения бюджетных средств на решение ряда вопросов, касающихся обращения с отходами, ремонта и реконструкции канализационных систем и очистных сооружений, ведения кадастров объектов животного и растительного мира. Также подчеркнута важность совершенствования Национальной стратегии и Плана действий по сохранению биоразнообразия, в соответствие с целями, направленные на обеспечение экологической устойчивости.
    В то же время, депутатской группой было обращено особое внимание на дальнейшее повышение ответственности соответствующих государственных структур в части целевого использования бюджетных средств, выделяемых для охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
    В целом в ходе заседания депутаты также высказали мнение о важности дальнейшего усиления и повышения эффективности контроля  за соблюдением бюджетной дисциплины. Правительству страны было предложено особо обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на качественное исполнение доходной части бюджета, в частности на недоимку по налогам и другим обязательным платежам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
    Отчет по исполнению Государственного бюджета вызвал у депутатов большое количество вопросов, которые были заданы представителям Правительства.
    После всесторонних и предметных обсуждений Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год

UzReport 20.06.2013

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/19/2024 01:38:18 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz