The power of trust

Background
Milliy Deposits
Explore more profitable deposits!
More details
Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Депутаты утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год

13.11.2013 2419

14 ноября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

После утверждения повестки дня, предложенной Кенгашем Законодательной палаты, депутаты рассмотрели проект Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год. С докладом по данному вопросу выступили первый заместитель Премьер-министра – министр финансов Р.Азимов, а также заместитель председателя Комитета Законодательной палаты по бюджету и экономическим реформам С.Отамуратов.

Было отмечено, что проект Государственного бюджета страны на 2014 год разработан на основе программы социально-экономического развития страны, определенной Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании правительства в январе 2013 года, а также прогнозной оценки итогов социально-экономического развития в текущем году. Он направлен на сохранение устойчиво высоких темпов роста экономики, макроэкономической стабильности, сбалансированных показателей роста экспорта, положительного сальдо внешней торговли и платежного баланса, повышение конкурентоспособности экономики. В то же время в 2014 году продолжится активная реализация программ по ускорению и расширению масштабов модернизации, технического и технологического обновления производства, опережающему развитию дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

В 2014 году предусматривается рост ВВП на 108,1 процента, промышленной продукции - на 108,3 процента, производства сельскохозяйственной продукции - на 106 процентов и капитальных вложений - на 109,5 процента. В проекте Государственного бюджета предусмотрено снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 9 до 8 процентов, что позволит оставить в распоряжении предприятий порядка 132 миллиардов сумов. По налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 8 процентов до 7,5 процента.

Главный финансовый документ страны на будущий год имеет четкую социальную направленность. В нем большое внимание уделено дальнейшему развитию социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, в целом повышению уровня жизни населения путем опережающего повышения оплаты труда, обеспечения адресной социальной поддержки. В частности, в 2014 году расходы на образование составят 7,5 процента к ВВП, на здравоохранение - 3,1 процента к ВВП, что позволит обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий, предусмотренных в принятых программах по формированию всесторонне развитого и здорового поколения, а также по реформированию системы здравоохранения. Расходы на социальную сферу и социальную поддержку населения с 59,3 процента в 2013 году будут увеличены до 59,6 процента в 2014 году.

Предполагается увеличение расходов на социальное обеспечение граждан. Расходы на выплату социальных пособий, материальной помощи малообеспеченным семьям, а также на компенсационные выплаты предусматриваются в размере 1,4 процента к ВВП.

В рамках реализации Программы дополнительных мер по дальнейшему усилению социальной помощи престарелым, пенсионерам и инвалидам на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2011 года, предусматривается выделение из Госбюджета средств на финансирование нового строительства и реконструкцию медико-социальных учреждений страны, мероприятий по совершенствованию системы социального обслуживания, осуществлению целенаправленного лечения и оздоровления указанных категорий населения, а также улучшению их жилищно-бытовых условий.

В проекте Госбюджета страны на 2014 год предусмотрена также государственная поддержка фермерских хозяйств, выращивающих хлопок-сырец на низкоурожайных землях, улучшения мелиоративного состояния земель, благоустройства и развития социальной инфраструктуры, включая расходы на капитальный и текущий ремонт дорог в сельской местности.

Объем централизованных инвестиций, финансируемых из Государственного бюджета, составит 1,5 триллиона сумов, или 1 процент по отношению к ВВП, которые будут направлены на обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой и строительство объектов социальной инфраструктуры, подъездных дорог в создаваемых новых жилых массивах. В частности, на софинансирование Программы по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности, предусматривающей в 2014 году строительство 11 000 домов, из Государственного бюджета предполагается выделить средства в сумме 0,5 процента к ВВП, наряду со средствами индивидуальных застройщиков и займа Азиатского банка развития.

Одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития страны в следующем году станет реализация Программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения за счет дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства, расширения различных форм надомного труда и семейного предпринимательства, а также трудоустройства выпускников профессиональных колледжей и лицеев. В 2014 году предусматривается создание 983,6 тысячи новых рабочих мест.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ управления государственными финансами, повышения эффективности использования бюджетных средств и улучшения качества оказываемых государственных услуг предполагается с 1 января 2014 года в качестве эксперимента в период с 2014 по 2015 годы ввести в действие Бюджетный кодекс, в который в течение указанного периода при необходимости будут внесены изменения и дополнения.

Целью введения в действие Бюджетного кодекса является систематизация всего бюджетного процесса в едином акте законодательства, который дает возможность устранить имеющиеся в практике противоречия и устаревшие нормы, а также объединить применяемые на практике нормы, положения и систематизировать полномочия участников бюджетного процесса.

Проект Государственного бюджета на 2014 год предварительно обсуждался на заседаниях фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана, ряда комитетов Законодательной палаты с участием представителей Министерства финансов, других заинтересованных министерств и ведомств. В ходе его обсуждения было высказано немало конструктивных предложений, направленных на безусловное исполнение главного финансового документа страны.

После ответов на вопросы состоялось обстоятельное обсуждение Государственного бюджета страны на 2014 год, в ходе которого выступили представители всех фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана. Депутаты подчеркнули важность своевременного и полного финансирования программ развития важнейших отраслей экономики, образования, здравоохранения, науки, культуры и других сфер жизни нашего общества.

В частности, депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии подчеркнули важность дальнейшей поддержки и стимулирования малого бизнеса и частного предпринимательства. В частности, было указано на то, что в 2014 году налоговую нагрузку на экономику предполагается снизить на 0,5 процента.

Также УзЛиДеП, исходя из положений своей Предвыборной программы, выражая и отстаивая интересы представителей фермерского движения, обозначили рост расходов Государственного бюджета на государственную поддержку фермерских хозяйств, выращивающих хлопок-сырец на низкоурожайных землях в 2014 году на 26 миллиардов сумов, что больше, чем в текущем году. Это позволит повысить конкурентоспособность сельхозтоваропроизводителей, выращивающих хлопок-сырец в неблагоприятных природных условиях. Также обращено внимание на то, что расходы на содержание водохозяйственных объектов предусмотрены в размере 1,1 процента к ВВП, что на 16,2 процента больше по сравнению с текущим годом.

Члены фракции Народно-демократической партии обратили внимание на социальную направленность главного финансового документа страны на следующий год. Выделяемые значительные бюджетные средства позволят реализовать меры, нацеленные на последовательное улучшение благосостояния населения путем дальнейшего повышения размеров заработной платы, стипендий, пенсий и социальных пособий. Также предусматриваемое снижение минимальной ставки шкалы налогообложения на доходы физических лиц на 0,5 процента направлено на дальнейшую поддержку социально-уязвимых слоев населения.

Вместе с тем было высказано предложение о необходимости дальнейшего усиления парламентского контроля за поступлением средств, запланированных в доходной части Государственного бюджета, а также за их эффективным использованием, в особенности за бюджетными средствами, направляемыми на социальную поддержку населения. В этом плане было высказано предложение о необходимости наладить сотрудничество с депутатским корпусом местных Кенгашей народных депутатов.

Депутаты от Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» отметили, что в концепции бюджетно-налоговой политики и проекте Государственного бюджета на 2014 год предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование удовлетворения внутреннего спроса как важного фактора стабильного роста страны в условиях продолжающихся сложных процессов и негативных явлений в мировой экономике.

Была отмечена важность осуществляемых мер по дальнейшей поддержке и стимулированию отечественных предприятий-экспортеров в условиях неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках.

Также было указано, что принятие мер по дальнейшему развитию сфер туризма и услуг будет способствовать увеличению доходов местных бюджетов и укреплению экономического потенциала регионов.

Члены фракции Социал-демократической партии «Адолат» считают, что важнейшей задачей является создание экономики инновационного типа, в развитии которой наиболее полно мог бы реализовываться научный и технический потенциал страны. Вместе с тем важное значение фракция придает мерам по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства.

По мнению фракции, экономика должна опираться на самые современные достижения науки и техники, эффективное управление экономическими процессами и систему образования. В этой связи важно, что расходы на науку в 2014 году предусмотрены в размере 0,1 процента к ВВП, или в 1,2 раза больше, чем в 2013 году.

Депутаты от Экологического движения Узбекистана подчеркнули важность продолжения работ по благоустройству населенных пунктов, бесперебойному снабжению населения питьевой водой, экологически чистыми продуктами питания. При осуществлении технической и технологической модернизации производств следует помнить и об охране окружающей среды. Важно дальнейшее усиление ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, отдельных предприятий на местах за нарушения установленных экологических норм.

С учетом мнений, высказанных в ходе обсуждения, Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год и приняла соответствующее постановление.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 10/03/2024 04:28:49 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz