The power of trust

Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК»

05.12.2015 1716

В понедельник, 19ого Апреля, 2010

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего совершенствования системы денежного обращения, стимулирования развития безналичных расчетов и сокращения наличного внебанковского оборота, создания благоприятных условий для осуществления населением платежей с использованием банковских пластиковых карточек и повышения качества обслуживания на основе внедрения прогрессивных банковских технологий:

1. Принять к сведению, что в республике создан действенный механизм защиты пластиковых карточек и систем безналичного расчета, в соответствии с которым:
    * каждый владелец пластиковой карточки имеет персональный идентификационный номер (ПИН-код), удостоверяющий право распоряжения денежными средствами на картсчете, при неправильном наборе которого осуществляется автоматическая блокировка пластиковой карточки;
    * функционирует единая платежная система «Узкарт» для осуществления расчетов пластиковыми карточками с микрочиповыми модулями и четырехступенчатой системой шифрования данных, исключающими подделку и несанкционированный доступ посторонними лицами;
    * снятие и зачисление по счетам клиентов при использовании пластиковых карточек проходит после обработки в Едином общереспубликанском процессинговом центре, что обеспечивает защиту клиентов и продавцов от недобросовестных операций и обмана.

Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам обеспечить жесткий системный контроль за соблюдением установленных требований по высокой степени защиты пластиковых карточек, расчетных терминалов, банкоматов и другого специального оборудования, принять дополнительные меры по исключению возможностей подделки и мошенничества при проведении безналичных платежей с использованием пластиковых карточек.

2. Одобрить разработанные Центральным банком Республики Узбекистан, Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками прогнозные параметры дополнительного расширения сети специального оборудования по безналичным расчетам с использованием банковских пластиковых карточек на 2010-2011 годы, согласно приложению №1.

3. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства финансов, Центрального банка, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Ассоциации банков Узбекистана и коммерческих банков о расширении перечня объектов розничной торговли и сферы услуг, осуществляющих денежные расчеты с населением и подлежащих обязательному оснащению расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек, согласно приложению №2.

4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления и коммерческими банками принять меры по оснащению до 1 января 2011 года объектов розничной торговли и оказания услуг населению, включенных в перечень согласно приложению №2 к настоящему постановлению, расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек.

Определить, что несоблюдение включенными в указанный перечень хозяйствующими субъектами требований по оснащению платежными терминалами и их использованию приравнивается к нарушениям порядка оснащения и использования контрольно-кассовых машин, правил торговли и оказания услуг, с наложением на них ответственности в установленном законодательством порядке.

5. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:
    * обеспечить безусловное соблюдение объектами розничной торговли и оказания услуг, осуществляющими денежные расчеты с населением и подлежащими обязательному оснащению расчетными терминалами, требований приема платежей с банковских пластиковых карточек в соответствии с законодательством;
    * совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции регулярно проводить мониторинг за деятельностью объектов, осуществляющих денежные расчеты с населением и подлежащих обязательному оснащению расчетными терминалами.

6. Центральному банку Республики Узбекистан:
    * совместно с Ассоциацией банков Узбекистана установить системный мониторинг за соблюдением коммерческими банками утвержденных единых тарифов по обслуживанию клиентов в платежной системе безналичных расчетов сумовыми банковскими пластиковыми карточками;
    * по выявленным фактам несоблюдения коммерческими банками единых тарифов принимать меры по их безотлагательному устранению, а также применять предусмотренные законодательством санкции к коммерческим банкам, допустившим завышение тарифов.

7. Продлить до 1 января 2012 года действие налоговых и таможенных льгот, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года №ПП–433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек», пунктом 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 сентября 2004 года №445 «О мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек» и пунктом 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2007 года №ПП-670 «О мерах по дальнейшему повышению капитализации банков и активизации их участия в инвестиционных процессах по модернизации экономики».

8. Внести изменения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №3.

9. Центральному банку совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
    * внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
    * обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов
Город Ташкент, 19 апреля 2010 года



Источчник:  uza.uz




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 14.12.2024 00:05:00

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz