The power of trust

Milliy Deposits

Explore more profitable deposits!

MasterCard Virtual

Commission-free Online Payments!

NBU in social networks:

Розничные услуги Национального банка

30.04.2015 946

В результате осуществляемых реформ в финансово-банковской системе нашей страны с каждым годом укрепляется ресурсная база коммерческих банков,  улучшается качество предоставляемых ими услуг. 

В рамках постановлений Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему стимулированию привлечения свободных средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты в коммерческие банки" от 6 апреля 2009 года и "О повышении устойчивости и дальнейшем реформировании банковско-финансовой системы Республики, а также устойчивое достижение высших показателей международных рейтингов в 2011-2015 годах" от 26 ноября 2010 года Национальный банк внешнеэкономической деятельности разработал ряд мероприятий, направленных на укрепление ресурсной базы за счет привлечения средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты.

В частности, для дальнейшего стимулирования привлечения свободных средств населения на депозиты с начала 2015 года введены в действие три новых срочных вклада в национальной валюте сроком от 3 месяцев до 5 лет. В том числе во исполнение утвержденной на 2015 год Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении» «Эъзоз», к весенним праздникам «Нафосат», а также целевой вклад «Хисобли», на котором аккумулируются средства, предназначенные для погашения кредита и процентов по нему, полученного физическим лицом для приобретения жилья в сельской местности

Всего на 1 апреля 2015 года физическим лицам предлагаются 22 депозита в национальной и 11 - в иностранной валюте. До сведения населения постоянно доводится информация  о том, что средства, хранящиеся на депозитных счетах в банке в полном объеме гарантируются к возврату, что доходы, получаемые вкладчиками в виде процентов  не облагаются подоходным налогом, а также о том, что выдача средств с банковских счетов  осуществляется по первому требованию клиента.          

В результате работы по привлечению свободных средств населения, остаток депозитов физических лиц в сумовом эквиваленте по сравнению с началом текущего года возрос на 92,8 млрд. сумов  или 10,8%, и на 1 апреля  текущего года составил 952,4 млрд. сумов.

С открываемых вкладных счетов в иностранной валюте клиенты банка могут осуществлять операции по переводу ее за пределы Республики Узбекистан как банковские каналы, так и через системы  быстрых денежных переводов. Общий объем операций, осуществленных за 1 квартал 2015 года по денежным переводам составил порядка 25 млн. долларов США, в том числе через системы быстрых денежных переводов – 13,3 млн. долларов США.

 

В целях привлечения дополнительного объема наличности, а также сокращения задолженности населения за коммунальные услуги учреждения Национального банка через специализированные кассы и мини-банки организуют работу по приему платежей за указанные услуги. По состоянию на 1 апреля  текущего года объем принятых средств в оплату за коммунальные услуги составил 47,9 млрд.сум, в том числе в наличной форме – 20,8 млрд.сум. Население могло рассчитаться за квартплату,  электроэнергию, газ, холодное и горячее водоснабжение и др.

В течение более 20 лет банк удерживает лидирующие позиции в вопросах выпуска в обращение и обслуживания пластиковых карточек. Так, согласно отчетным данным, по состоянию на 1 апреля количество выпущенных в обращение локальных карт составило порядка  2,1 миллиона штук, из которых карточек новой «онлайн» системы – более 650 тысяч, международных карт Visa – 85 тысяч, количество обслуживаемых предприятий, сотрудники которых получают заработную плату посредством пластиковых карточек – более 13,5 тысячи. Банком установлено свыше 18 тысяч платежных терминалов, посредством которых за 3 месяца текущего года произведено транзакций на общую сумму порядка 0,9 триллиона сум, за тот же период на пластиковые карточки зачислено более 1,1 триллиона сум.

Следует отметить, что сумма остатков на счетах, открытых под сумовые пластиковые карты на 1 апреля 2015 года определилась в 223,6 млрд. сум, а по международным картам – 20,6 млн. долларов США.  

Банк стремится сделать пластиковые карточки не только инструментом, удобным для клиента при расчетах, но и позволяющим получать дополнительные услуги и сервисы. Для чего повсеместно внедрена возможность информировать клиентов об операциях по их счетам, включая карточные, в виде SMS-сообщений на мобильные телефоны, e-mail-уведомлений на электронные почтовые адреса, а также посредством персонального Web- и IVR-кабинетов. Количество пользователей данными услугами на текущий день превышает 110 тысяч, включая держателей «он-лайн» карт.

Кроме того, клиенты банка, с прошлого года могут воспользоваться возможностями системы CLICK, которая позволяет в «он-лайн» режиме оплачивать услуги операторов мобильной, городской и международный связи, а также коммунальные услуги. С апреля текущего года эта услуга стала доступна держателям «off-line» карточек системы DUET.

Перечисленные выше возможности предоставляются и с использованием неттинговой системы расчетов Центрального банка Республики Узбекистан - МУНИС.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 07/27/2021 04:00:01 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Feb. 15, 2020
© 2021 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Feedback

Contacts

Contact center working hours
from 9 AM to 9 PM Monday to Friday

101 Amir Temur Avenue, Tashkent 100084, Uzbekistan

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.