The power of trust

Background
Solfy Installment Card
Shopping with interest-free installments
More details
Background
Solfy Partner Program
Increase sales with installment card support
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Система кредитования в Узбекистане поднялась в мировом рейтинге

03.11.2015 1458

В последние годы Узбекистан благодаря динамическому росту экономики занимает достойное место в ряду развитых государств мира. Это ярко проявляется и в деятельности банковской системы, получившей признание ведущих экспертов и аналитиков. Финансовая устойчивость коммерческих банков нашей страны ежегодно заслуживает высокую оценку авторитетных международных организаций.

Уместно отметить, что осуществляемые в нашей стране реформы направлены прежде всего на защиту интересов человека и обеспечение благополучной жизни. Финансовые учреждения также принимают активное участие в этом процессе. Оказываемые ими оперативные услуги, выделяемые средства способствуют успешной реализации многих перспективных проектов, созданию тысячи рабочих мест. Принцип « не клиент для банка, а банк для клиента», выбранный в качестве главного критерия, помогает совершенствовать все направления работы в соответствии с требованиями времени.

Особенно важно, что серьезное внимание уделяется финансовой поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства.

Благодаря дальновидной политике государства и своевременно принятым мерам в нашей стране не только предотвращены последствия продолжающегося мирового финансово экономического кризиса, но и обеспечена стабильная деятельность банков, достигнуто дальнейшее укрепление их уровня капитализации. Это еще раз подтверждает, что банковская система надежно защищена от его воздействия.

По результатам анализа международных экспертов, в банковский системе Узбекистана создана благоприятная деловая среда для зарубежных инвесторов и субъектов предпринимательства. Принятие конкретных, целенаправленных мер по их поддержке, поэтапное реформирование сферы. Последовательное укрепление ресурсной базы банков служат важным факторами успехов. В свою очередь коренным образом улучшается качество современных банковских услуг, процесс кредитования приобретает все более широкие масштабы, ведется оптимальная процентная политика. Начиная с 1 января 2015 года, ставка рефинансирования Центрального банка снижена с 10 до 9 процентов, что также способствует дальнейшему развитию малого бизнеса и частного предпринимательства.

Как известно, ежегодно готовится отчет Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, на днях был обнародован очередной — « Ведение бизнеса—2016». Согласно данному аналитическому документу, Узбекистан по совокупности показателей улучшения условий ведения бизнеса поднялся на 16 позиций.

Самый высокий темп роста отмечен по индикатору «Система кредитования». По сравнению с прошлым годом наша страна продвинулась сразу на 63 позиции и со 105 места вышла на 42-е. За последние три года данный рейтинговый показатель вырос на 112 ступеней.

В докладе Всемирного банка и Международной финансовой корпорации условия ведения бизнеса оценены по многим критериям. Например, международные эксперты дали положительную оценку тому, что в Узбекистане год от года упрощаются процедуры кредитования с учетом потребностей предпринимателей, снижаются процентные ставки, совершенствуется законодательство в сфере обмена кредитной информацией и залогового обеспечения. И эти факторы, несомненно, имеют большое значение в дальнейшем улучшении рейтинга по индикатору «Получение кредита» и достижении высоких темпов роста.

В целом заключение Всемирного банка и Международной финансовой корпорации по нынешнему году еще раз подтвердило, что в Узбекистане при созданном благоприятном деловом климате малый бизнес и частное предпринимательство за исторически короткий период стали гарантией стабильности в обществе и ведущей силой на пути развития страны, чему способствует прочная банковская система. Это является результатом последовательного выполнения коммерческими банками указов и постановлений Президента страны, Государственных программ «Год внимание и заботы о старшем поколении», программ социально-экономического развития регионов.

Деятельность банковской системы Узбекистана направлена на повышение благосостояния, уровня и качества жизни населения. Ускоренные темпы роста экономики и обеспечение финансовой устойчивости банков показывают правильность избранного на заре независимости пути поэтапного развития, основанного на пяти известных принципах.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 05/19/2024 01:52:01 am

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz