The power of trust

Background
Solfy Installment Card
Shopping with interest-free installments
More details
Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

В 2012 году совокупный капитал банковской системы увеличился на 24,3 процента, а за последние три года - в 2 раза

15.04.2013 1707

   В Узбекистане открыты широкие возможности для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, что является важным фактором  повышения занятости и доходов населения. В настоящее время более 75 процентов занятого трудом населения нашей страны работает именно в сфере малого бизнеса, а доля отрасли в валовом внутреннем продукте достигла 54,6 процента.
  Это свидетельствует не только о повышении благосостояния нашего народа, но и об устойчивой работе финансово-банковской системы страны. Ведь в условиях продолжающегося глобального  кризиса финансово-банковская система Узбекистана работает надежно и вносит  весомый вклад в формирование класса собственников  – локомотива проводимых в нашей стране процесса модернизации и демократических преобразований.
  В 2012 году совокупный капитал банковской системы увеличился на 24,3 процента, а за последние три года  - в 2 раза. Сегодня уровень достаточности капитала составляет 24 процента, что в 3 раза выше общепринятых международных стандартов.  Ликвидность банковской системы в 2012 году превысила 65 процентов,  в 2 раза больше требуемого минимума.
  Если в 2010 году положительные  оценки таких авторитетных международных рейтинговых агентств, как “Фитч Рейтингс”, “Мудис”, “Стандарт энд Пурс”, имели лишь 13 коммерческих банков нашей страны, то в настоящее время их число достигло 28. Увеличение числа филиалов и мини-банков коммерческих банков, расширение перечня оказываемых банковских услуг является важным фактором оперативности и качества банковского обслуживания населения.
  В течение первого  квартала 2013 года объем кредитов, выделенных банками Узбекистана субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства, увеличился в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 1,6 триллиона сумов. Вместе с тем в общей структуре финансовых услуг доля банковских услуг составляет 87,1 процента, что также наглядно показывает, насколько широки масштабы проводимой в этом направлении последовательной работы.
  Эти особенности нашли свое отражение в проведенном Центром изучения общественного мнения “Ижтимоий фикр” социологическом опросе на тему “Мнение общественности о месте банковской системы в поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства, доверии предпринимателей к банковской системе”.
  Активное участие в опросе приняли представители сферы малого бизнеса и частного предпринимательства в сельской  местности -  индивидуальные и семейные предприниматели, малые предприятия и микрофирмы, дехканские и фермерские хозяйства, а также выпускники профессиональных колледжей и женщины-предприниматели.
  Результаты опроса показали, что в целом деятельность банков высоко оценивается частными предприниматели. Почти все респонденты объяснили это надежным и стабильным развитием банковской системы Узбекистана несмотря на негативные последствия мирового финансового кризиса, отсутствием ее зависимости от зарубежных источников финансирования, низким уровнем государственного долга и продуманным подходом к заимствованию извне, говорится в информационно-аналитическом сообщении Центрального банка, подготовленном совместно с Центром изучения общественного мнения “Ижтимоий фикр”.
  Предпочтение в ходе опроса было отдано  банкам “Халк банки”, “Агробанк”, “Микрокредитбанк”, Национальный банк, “Асака банк”, “Кишлок курилиш банк” и “Саноаткурилишбанк”.
  Удобства, создаваемые в банках, увеличение видов и качества предлагаемых  услуг, культуру обслуживания  отметили 97,4 процента опрошенных предпринимателей.
  Все участники опроса подчеркнули  удобство пользования дистанционными услугами  (банк-клиент, интернет-банкинг, смс-банкинг, мобильный банкинг), что позволяет оперативно управлять средствами без необходимости личного  посещения банка. Респонденты отметили целесообразность регулярного расширения перечня подобных современных  удобств  и  услуг.
  Ответы на вопросы, заданные с целью выявления уровня использования микрофинансовых услуг банков, показали, что  дехканские и фермерские хозяйства предпочитают пользоваться услугами “Агробанка”, а для индивидуальных и семейных предпринимателей, микрофирм и малых предприятий удобней услуги филиалов “Халк банки” и “Микрокредитбанка”.
  96,4 процента респондентов указали, что выделяемые коммерческими банками микрокредиты имеют важное значение в формировании необходимого  начального капитала, широком вовлечении женщин и молодежи в предпринимательство, особенно  в  сельской местности.
  Опрос показал, что расширение банковских услуг по кредитованию сыграло важную роль в создании новых рабочих мест и повышении уровня жизни населения, что отметили 98 процентов респондентов.
  92,4 процента участников опроса отметили, что выделяемые банками  кредиты на финансирование бизнес-проектов выпускников колледжей способствуют налаживанию молодежью собственной предпринимательской деятельности, созданию дополнительных рабочих мест. 97,9 процента высказали это мнение в отношении  бизнес-проектов женщин, что способствует повышению благосостояния семей, прежде всего, в сельской местности.
  В ходе опроса особо отмечалось (96,5 процента), что в настоящее время микрокредиты, выделяемые банками личным подсобным и фермерским хозяйствам, являются важным фактором развития села.
Все участвовавшие в опросе предприниматели  регулярно участвуют в проводимых на местах практических встречах и семинарах, посвященных разъяснению правил кредитования, льгот и удобств, определенных законодательством.
  Участники опроса также положительно оценили работу созданных в банках “телефонов доверия”, которые помогают  субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства  оперативно решить возникающие вопросы, получить соответствующие советы.
  Результаты опроса центра “Ижтимоий фикр” показали, что общественность  страны  высоко  оценивает деятельность банковской системы Узбекистана в процессе развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Это имеет важное значение в разработке конкретных предложений и рекомендаций для широкого внедрения современных и удобных банковских услуг, еще более эффективной организации деятельности сферы. Ведь поддержка созидательного потенциала нашего народа послужит еще более динамичному развитию  страны, обеспечению благополучия каждой семьи, каждого гражданина Узбекистана
 

UzReport 15.04.2013

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/26/2024 10:32:02 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz