Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, постоянно расширяя услуги для действующих и потенциальных клиентов, входит в число лидеров финансового рынка страны по привлечению средств населения. При проведении депозитной политики Национальный банк ориентируется на диверсифицированность клиентской базы, учитывает интересы вкладчиков путем установления конкурентных ставок и построения долгосрочных отношений с клиентами.
В частности, за 10 месяцев 2015 года банком введены в действие 6 новых депозитов в национальной валюте со сроком хранения от 1 месяца до 5 лет. В целом, на сегодняшний день банк предоставляет возможность выгодно вложить денежные средства на 30 видов депозитов, 22 из которых – в национальной валюте, а 8 – в иностранной.
- В результате деятельности по привлечению свободных средств населения во вклады, остаток на депозитных счетах физических лиц в Главном управлении Национального банка по городу Ташкенту по состоянию на 1 ноября 2015 года в составил более 356 млрд. сумов. Хочу отметить, что необходимые сведения о предоставляемых банком розничных услугах клиенты могут получить в организованных специально для этого «уголках для вкладчиков», действующих во всех отделениях и филиалах банка. Кроме того, банк оказывает услуги по международным денежным переводам. Так, за 10 месяцев этого года через 16 пунктов Главного управления Национального банка по городу Ташкенту осуществлено денежных переводов на сумму около 8,5 млн. долларов США, - говорит главный специалист Управления денежного обращения Главного управления НБ ВЭД по г. Ташкенту Зульфия Раимжанова.
Особое внимание банк уделяет дальнейшему развитию системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт. Так, только по состоянию на 1 ноября 2015 года количество выпущенных в обращение Главным управлением Национального банка по городу Ташкенту сумовых пластиковых карт превысило 1 миллион 65 тысяч штук, в том числе эмитировано более 205 тысяч штук «онлайн» карт «SmartVista». Банк не просто выпускает удобные при расчетах пластиковые карточки, но и предоставляет дополнительные услуги при их использовании. В частности, клиенты могут осуществлять мобильные и интернет-платежи в национальной валюте посредством систем «SMS-TO'LOV» и «CLICK».
- Клиенты нашего банка могут не только осуществить различного рода платежи посредством пластиковых карточек, но и получить сведения об остатке средств на них с помощью SMS и E-mail сообщений. Кроме того, существует возможность отслеживать данные на карточке через персональные Web и IVR кабинеты. Так, за 10 месяцев 2015 года количество клиентов, использовавших SMS информирование, составило 43334 человека, IVR – 850 человек, а Web – 155 человек, - отметила Зульфия Раимжанова.
Необходимо отметить, что только в столице банком установлено около 3000 платежных терминалов, посредством которых за 10 месяцев этого года произведено транзакций на общую сумму свыше 741 млрд. сумов. Кроме того, для большего удобства клиентов банком организованы специальные кассы, с помощью которых можно осуществить платежи за коммунальные услуги. В частности, по городу Ташкенту функционируют 25 таких касс, 9 из которых расположены за пределами банка. По состоянию на 1 ноября 2015 года объем принятых платежей через специальные кассы составил более 70 млрд. сумов.
UzReport
|