The power of trust

Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Background
Milliy Deposits
Explore more profitable deposits!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

ЦБ: Ежемесячный объем платежей за товары и услуги посредством пластиковых карт составляет 1,8 трлн. сумов

07.05.2015 1757

5 мая Центральным банком Республики Узбекистан проведена пресс-конференция, посвященная совершенствованию системы денежного обращения и расширению возможностей использования пластиковых карточек. На мероприятии отмечалось, что в нашей стране принимаются меры по расширению системы безналичного расчета, обеспечивающей стабильный экономический рост. Разработаны современные банковские технологии, позволяющие осуществлять банковские операции с использованием пластиковых карточек в едином порядке, установлен контроль за соблюдением требований по обеспечению высокого уровня защиты пластиковых карточек, платежных терминалов и других средств.

Было отмечено, что для привлечения свободных денежных средств населения в банковский оборот, улучшения банковской инфраструктуры, создания удобств для приема коммунальных и других платежей, обеспечения полного возврата в банковские кассы наличной выручки, на местах функционируют более 2400 мини-банков и специальных касс коммерческих банков.

Коммерческими банками и отделениями инкассации установлен постоянный мониторинг поступления наличных денег в кассы банков от объектов розничной торговли и обслуживания. За первые 3 месяца текущего года число объектов, обслуживаемых службой инкассации, выросло на 1,1 тыс., а их общее количество достигло 115,6 тыс. Всего по всей республике открыто 603 инкассационных направления.

Как показывает опыт экономически развитых стран, пластиковые карты являются наиболее удобным средством платежа. Переход на безналичную форму расчетов позволяет сократить расходы банков на перевозку наличности, ее хранение, учет и пересчет, а также увеличить кредитные ресурсы банковской системы. Кроме того, при безналичном денежном обороте легче проконтролировать правильность совершения расчетов.

Известно, что в ряде стран Северной Америки, Европы и Азии за счет расширения карточной инфраструктуры сокращается наличность в обращении. В США заработную плату наличными деньгами получает менее 1% населения, в Англии — до 10%, во Франции — менее 10 %, в Канаде и Германии — 5%.

Было подчеркнуто, что Центральным банком Узбекистана принят комплекс мер по регулированию денежной массы, способствующий устойчивому экономическому росту. В республике функционирует современная платежная система, позволяющая обслуживать в едином режиме пластиковые карты всех отечественных коммерческих банков во всех торговых точках. Для этого создан Единый общереспубликанский процессинговый центр, сформирована необходимая нормативно-правовая база безналичных расчетов с применением банковских карт. Для безопасности платежей пластиковые карты, платежные терминалы и другое оборудование оснащены серьезной защитой.

Отечественные банки в отличие от иностранных не взимают плату за обслуживание зарплатных карт, в том числе за транзакции по покупке товаров и услуг.

В Узбекистане в обращение выпущено около 14 млн. пластиковых карт. Для бесперебойного обслуживания пластиковых карт более 163 тыс. предприятий розничной торговли и обслуживания оснащены терминалами. Помимо этого, предпринимаются меры по установке и замене платежных терминалов на объектах торговли и сервиса в отдаленных районах. В многолюдных местах установлено более 2 тыс. банкоматов и инфокиосков.

Пластиковая карточка стала удобным и универсальным платежным средством, так как ее обладатель получает доступ к дополнительным услугам, как например, мобильный банкинг. Благодаря пластиковым картам выручка сферы торговли и услуг выросла до 50%, что за последние 5 лет обеспечило рост объема всех платежей в 3 раза. В настоящее время ежемесячный объем платежей за товары и услуги составляет в среднем 1,8 трлн. сумов, в том числе за коммунальные услуги 187 млрд. сумов.

Сегодня в среднем 50% выплат по заработной плате и социальным пособиям начисляется на пластиковые карточки. В то же время по требованию клиентов выдаётся наличность.

В данное время более 73 тыс. субъектов предпринимательства с помощью корпоративных карт покупают товары и услуги, необходимые для собственных нужд и командировочных расходов. Корпоративные карты не зависят от времени работы банка и позволяют осуществлять платежи по терминалам в выходные дни или другое время, когда банки не работают.

Внедрение инновационных технологий не только усиливает конкуренцию за клиентами, но и переосмысливает социальное значение банковской деятельности. С введением в обращение пластиковых карт появилась возможность оказывать другие услуги, установилась другая модель общения с клиентами. Сегодня более 64 тыс. клиентов пользуются услугами интернет-банкинга и «Банк-клиента», а более 530 тыс. являются пользователями мобильного банкинга и смс-банкинга.

В настоящее время в целях расширения инфраструктуры безналичных платежей Центральный банк реализует второй этап проекта «Клиринговая система расчётов оплаты розничных платежей в режиме реального времени с учётом дальнейшей интеграции с биллинг-системами поставщиков услуг». На первом этапе при Центральном банке был создан Банк расчетов и налажен механизм прямого дебетования корреспондентских счетов банков по обязательствам клиентов банка.

На втором этапе для осуществления в режиме реального времени налоговых и других обязательных платежей, платежей за потребление электроэнергии и газа интегрированы информационные системы Государственного налогового комитета, биллинговые системы компаний «Узбекэнерго», «Узтрансгаз», а также мобильного оператора Beeline.

В целях расширения деятельности клиринговой системы проводятся соответствующие работы по соединению с биллинговыми системами телекоммуникационных компаний Uztelecom, Uzonline, Uzmobile, Ucell, Perfectum Mobile, а также с унитарными предприятиями «Сувсоз», «Иссиклик куввати», «Махсустранс».

Создается новая система с участием коммерческих банков и Министерства финансов, предусматривающая при помощи программы UzASBO отправку извещений по заработной плате сотрудникам бюджетных организаций на пластиковые карты Uzcard EMV.

Реализация подобных проектов в конечном итоге ускоряет денежный оборот и укрепляет значение платежной системы.

 

 

 

UzReport




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 12.12.2024 05:11:08

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz