За 11 месяцев в Узбекистане в сфере услуг реализовано 13476 проектов
23.12.2014
2540
Последовательная реализация в Узбекистане социально-экономических приоритетов, направленных на ускорение экономических реформ, поддержку предпринимательства, обеспечивают высокие темпы развития сферы услуг, которые по итогам января-ноября 2014 года достигли 114,8 %. Оказано услуг на общую сумму 72545,8 млрд. сумов, сообщает Министерство экономики Республики Узбекистан.
За 11 месяцев т.г. в сфере услуг реализовано 13476 проектов, в т.ч. в торговле реализовано более 6 тыс. проектов, в бытовом обслуживании – более 3,7 тыс.проектов.
Развитие сферы осуществляется, как за счет средств предпринимателей, так и финансовой поддержки коммерческих банков. Так, за анализируемый период только коммерческим банком «Микрокредитбанк» направлено около 35 млрд. сумов кредитных ресурсов на кредитование сферы услуг.
Высокий уровень развития за рассматриваемый период получили финансовые услуги (133,3%), услуги по ремонту сельскохозяйственной техники (127,1%), услуги связи и информатизации (124,2%), услуги по компьютерному программированию (121,1%), бытовые услуги (120,3%), строительные услуги (117,9%), услуги торговли и общественного питания (116,9%), туристические услуги (116,2%) и другие.
Следует отметить прогрессивные сдвиги, связанные с опережающими темпами развития услуг в сельской местности. Так, общий объем услуг оказанных в сельской местности составил 16088,7 млрд. сумов (или 115,1 % роста).
При этом, за 1,5 года реализации программы развития сферы услуг в сельской местности, доля услуг туризма, оказываемых в сельской местности, в общем объеме туристических услуг возросла с 18,4% до 32,6% или на 14,2%, услуг по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники – на 5,0% (с 66,9% до 71,9%), услуг здравоохранения на 3,0% (с 30,5% до 33,5%), услуг компьютерного программирования – на 3,6% (с 8,2% до 11,8%).
Таким образом, в результате комплексного подхода по устойчивому развитию сферы услуг и сервиса наблюдаются качественные сдвиги в отрасли за счет диверсификации оказываемых услуг с учетом возрастающих потребительских предпочтений населения.