The power of trust

Background
Visa Direct
Easy and quick transfers!
More details
Background
Solfy Partner Program
Increase sales with installment card support
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Заявление персонала МВФ по результатам визита в Узбекистан

11.10.2013 2055

UzReport 10.10.2013

     В период с 25 сентября по 2 октября 2013 года миссия Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством Вероники Бакалу посетила Ташкент для обсуждения текущей экономической ситуации, государственной политики и перспектив развития экономики Республики Узбекистан.
     Обсуждения также коснулись подготовки следующего этапа консультаций с МВФ по Статье IV Статей соглашения МВФ, предположительно планируемых на весну 2014 года. По завершению работы миссии Вероника Бакалу сделала следующее заявление:
     «Несмотря на ухудшение глобальной экономической ситуации, экономика Узбекистана продолжала расти быстрыми темпами. Сильные бюджетная и внешняя позиции, стабильная банковская система и низкий уровень государственного долга продолжают способствовать достижению устойчивых макроэкономических результатов. В первой половине 2013 года рост реального ВВП сохранился на уровне 8 процентов, чему способствовала программа инвестиций в модернизацию, проводимая при ведущей роли государства. Экспорт товаров и услуг увеличился на 12 процентов. Несмотря на быстрый рост импорта, который, в основном, был обусловлен импортом инвестиционных товаров, профицит по счету текущих операций несколько увеличился, а международные резервы оставались на высоком уровне.
     В первом полугодии 2013 года консолидированная бюджетная позиция оказалась выше прогнозных показателей бюджета благодаря повышению собираемости налогов и сохранению расходов на уровне, предусмотренном бюджетом. Несмотря на снижение цен на золото и медь, доходы Фонда реконструкции и развития Узбекистана превысили его расходы на 4,3 процента от ВВП за первое полугодие.
     После достижения значения в 12,8 процентов в мае 2013 г. годовая инфляция, основанная на индексе потребительских цен (ИПЦ), рассчитанном персоналом МВФ по альтернативной методологии, снизилась в августе 2013 года до 11,3 процента. Движущими факторами инфляции остаются увеличение регулируемых тарифов, направленное на обеспечение окупаемости затрат, снижение обменного курса и факторы давления со стороны спроса, обусловленные расходами сектора государственного управления.
     Денежно-кредитная политика была адаптивной. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост кредитования национальной экономики остался на уровне 30 процентов благодаря целевому кредитованию и активной внутренней экономической деятельности. В период с начала года до конца сентября снижение официального обменного курса оказалось выше ожидаемого уровня.
     Банковский сектор оставался стабильным и характеризовался хорошей капитализацией при высоком уровне ликвидности. Углубление финансового рынка идет умеренными темпами. Официальные органы продолжают привлекать техническую помощь со стороны МВФ и Всемирного банка по вопросам укрепления пруденциальных нормативов, проведения выездных и камеральных проверок, а также стресс-тестирования.
     Прогнозы экономического развития в ближайшей перспективе благоприятны, а преобладающие риски ухудшения ситуации поддаются контролю. Несмотря на ухудшающиеся внешние условия, согласно прогнозам, темпы экономического роста в 2013-2014 годах превысят 7 процентов, чему будет способствовать крупномасштабная государственная программа инвестиций в модернизацию. Официальные органы прогнозируют более высокие темпы роста ВВП в 2013 года на уровне 8 процентов. Это обусловлено оценкой официальных органов возможного ограниченного влияния внешних условий на экономику Узбекистана и мерами, которые запланированы на случай непредвиденных обстоятельств и направлены на смягчение этого отрицательного влияния. Профицит по счету текущих операций в 2013 году, как ожидается, составит 3 процента от ВВП (выше достигнутого в 2012 года профицита в размере 2,2 процента). Проект бюджета на 2014 год предусматривает дефицит в размере 1 процента от ВВП в целях поддержки экономического роста.      Если экономическая политика 2014 года не изменится, то, согласно прогнозам, инфляция останется на текущем уровне. Более существенное, чем ожидалось, замедление темпов роста в развивающихся странах и связанное с этим сокращение экспорта и притоков по счету текущих операций являются основными факторами риска ухудшения экономической ситуации в перспективе. Тем не менее, влияние таких факторов на экономику Узбекистана представляется ограниченным, учитывая устойчивость налогово-бюджетной сферы и значительные валютные резервы.
     В перспективе одним из основных приоритетов макроэкономической политики остается снижение темпов инфляции. Устойчивое снижение темпов инфляции до уровня однозначных показателей потребует координации усилий по проведению денежно-кредитной, налогово-бюджетной и валютной политики. Официальным органам следует проводить более жесткую денежно-кредитную политику, избегать ослабления налогово-бюджетной политики, а также повысить гибкость обменного курса. В случае материализации рисков, влекущих за собой ухудшение экономической ситуации, следует пойти на меньшее ужесточение денежно-кредитной политики.  
     Официальным органам следует воспользоваться преимуществами текущей сильной экономической позиции для ускорения реформ, направленных на повышение производительности труда, стимулирование экономической диверсификации и укрепление конкурентоспособности при обеспечении устойчивого и инклюзивного роста. Положительной оценки заслуживает недавно принятый пакет мер по упрощению нормативной базы, регулирующей внешнеторговую деятельность и сокращение требований к таможенному контролю, лицензированию и получению разрешений. Достижение успехов в улучшении делового климата и системы государственного управления зависит от решительной практической реализации официальными органами указанных мер в соответствии с планами.
     Положительной оценки также заслуживает достигнутый недавно прогресс по укреплению составляемой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой статистики. Миссия призывает официальные органы открыть страницу Республики Узбекистан в публикации МВФ «Международная финансовая статистика», разместить данные по бюджетно-налоговой сфер в «Ежегоднике МВФ по статистике государственных финансов», а также продолжить активную работу по участию в Общей системе распространения данных. Мы также призываем официальные органы обеспечить дальнейшее развитие макроэкономической статистики с упором на статистику реального сектора (национальные счета и цены) и внешнего сектора. МВФ готов оказать содействие официальным органам в совершенствовании качества составляемых макроэкономических данных и их распространении.
     Миссия хотела бы выразить благодарность официальным органам Республики Узбекистан за сотрудничество, продуктивный диалог и теплое гостеприимство».
 

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/26/2024 06:29:27 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz